Для выезда выбрали совсем не близкой район путешествия крайний юг Подмосковья так, что до Алпатьево добрались только в 11-25. Выгрузились из электрички и сразу рванули вперед. Потом мне говорили: чего мы гоним? (на сидометре иногда была скорость в 31 км.час. Это же — тренировка. Вскоре уходим с асфальта в поля, на приятные грунтовые дорожки. Перед нами открывается бесконечная перспектива: вокруг рапсивые и пшеничные поля с небольшими островками леса.
На одном из участков маршрута перед нами возникает действующий песчаный карьер. Необычайно красивый вид.
В селении Ерново, наконец, находим магазин и решаем устроить обед. Закупаемся продуктами и пивом и располагаемся прямо у магазина, на лужайке.
Еще км 15 и перед нами предстает станинный город Зарайск, основанный в 14 в, как крепость на пути крымских татар, совершавших набеги на Русь. Он первоначально назывался Новгородок-на-Осетре. В 1669 году в зарайском селе Дединово был спущен на воду первый русский военный корабль «Орел». В центре города располагается Кремль и это — самый маленький из всех российских кремлей и самый сохранившийся в Подмосковье. Впечатляют его стены и башни, выстоявшие более 500 лет.
Неторопясь осматриваем территорию и храм. Наше место стоянки на реке Осетр в 5 км от кремля, но нам еще предстоит закупиться на ужин и завтрак. Ашан и Пятерочка по соседству. Вскоре, спустившись к реке, находим хорошее место с костровищем и местом для купания. Река — не глубокая, после напряженного катания хорошо освежает. Вечерний костер с Лехиным куриным супчиком и прекрасный закат на Зарайских просторах, что еще нужно уставшему туристу?
Утром продолжаем двигаться по берегу Осетра, несколько раз его пересекая.
Особенно запомнилась переправа за Ратькино, на перекатах, здесь река совсем не глубока, но течение, как на горной речке. Все вспомнили броды Камчатской Мутновки. Конечно, масштабы не те, но впечатления схожи.
Перебираемся, правда, некоторые участники слегка подмочились.)) В районе Спас Досчатого (прикольное название села), двигаясь по заросшей дорожке вдоль реки пришлось переходить рапсовое поле что бы выбраться на лесную дорогу.
Впечатление — не из приятных. Рапс — очень плотен и режет оголенные ноги, кроме того после его прохождения приходится провести обслуживание велосипеда да и раны замазать йодом. Мы близко познакомились с этой культурой.)) Из семян рапса, где то под Серпуховом добывают рапсовое масло. Прочитал, что рапс относится к виду капустных и широко применяется: в пищевой промышленности — при изготовлении масла, майонеза и маргарина; в металлургии; при производстве мыла; в машиностроении; при изготовлении косметических средств. В настоящее время отмечается высокий рост производства такого масла, поскольку его стали рассматривать как сырье для получения дизельного топлива. Производство рапсового масла увеличилось и даже превысило уровень производства пальмового и соевого.
Тихими дорожками спускаемся к месту впадения Осетра в Оку и купаемся в этой полноводной реке.
Дальнейшая дорога ведет нас в Щурово и по основной трассе к станции Голутвин, где мы и заканчиваем свой маршрут. Пройдено более 120 км интерескых дорог. Особенно запомнился Зарайский Кремль, брод через Осетр и прохождение рапсового поля.