Кражу велосипедов предлагают приравнять к угону.

Автор законопроекта, депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров рассказал, что пик краж велосипедов приходится на летний сезон, а именно июнь-июль. Всего же с каждым годом количество таких преступлений увеличивается на 20%.

— Рост краж связан с развитием велодорожной инфраструктуры в российских городах, а также с появлением на рынке новых эксклюзивных велосипедов, цена которых сегодня может достигать $40 тыс., — пояснил он.

«Целесообразно ужесточить наказание для тех, кто крадет велосипеды, которые сегодня, согласно российскому законодательству, не являются транспортными средствами», — говорится в пояснительной записке.

Законопроектом вносятся поправки в Уголовный кодекс РФ — статью 166 «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством» предлагается дополнить словами «в том числе велосипедом». Тогда угонщиков, по решению суда, ждет штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере зарплаты за период до 1 года, принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет.

По мнению Петрова, более суровое наказание позволит сократить количество краж велосипедов.

 

В адвокатском бюро «Юрлов и партнеры» пояснили, что сейчас велосипед не попадает под статью угона, поскольку официально это не транспортное средство. Ответственность же за кражу без отягчающих обстоятельств — штраф, исправительные работы до 1 года или лишение свободы до 2 лет.

Координатор проекта «Общественный велоконтроль», руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин подтвердил, что в последнее время проблема кражи велосипедов стоит очень остро. Он добавил, что сбывают краденный транспорт, как правило, на сайтах продажи б/у товаров.

— В 2013 году было совершено 4684 кражи, из них было раскрыто 912, а в 2014 году уже 5416 человек лишились своих велосипедов. Тем более что есть велосипеды, стоимость которых превышает цену некоторых транспортных средств —50–100 тыс. рублей. Поскольку статистика растет, нужно с этим бороться. Возможно, ужесточение станет эффективным средством по борьбе с веловоришками, — сказал он.

Однако, по словам Дворянкина, доля раскрываемых преступлений в отношении хищений велосипедов не превышает 18%.

Член комитета ГД по транспорту Андрей Колесник согласен с тем, что кража велосипедов стала «повальным явлением».

— Создается ощущение, что человек просто берет покататься чужой велосипед и выбрасывает его потом. Но ужесточение вряд ли изменит ситуацию. Надо оборудовать специальные места, где можно нормально хранить велосипеды, — стоянки, видеокамеры, — но этим должны заниматься городские власти. В моем регионе — Калининградской области — многие школы просят оборудовать парковку у себя, потому что школьники сейчас часто ездят на велосипедах. И самим гражданам надо более ответственно к этому относиться, — считает Колесник.

На просторах интернета существуют различные базы угнанных велосипедов — «Велорозыск», «Велоугон», Lostbike, «Велоотпуск», Stolenbike, Veloid, Velobase и др., где потерпевший добавляет информацию о своем двухколесном друге. Если другой человек собирается купить с рук велосипед и подозревает, что он краденый, он может посмотреть, нет ли его в базе.

Чаще всего встречаются объявления о кражах возле магазинов и кафе или же из подъезда дома, где хозяева хранят велосипеды.

«В ночь с 25 на 26 мая из подъезда дома … украли мое сокровище, подаренное вчера мужем. Велосипед Stern Dynamic 1.0 темно-синего цвета. На нем присутствовали держатели для насоса и фляги. Особых примет нет, так как он новый, даже ценник не успела снять. Прошу, если кто-то что-то видел или знает, сообщить мне в любое время» — с таким призывом обращается в объявлении девушка из Ярославля.

У москвича Дмитрия Калашникова велосипед украли в марте этого года, но ни заявление в полицию, ни объявления на форумах не помогли его вернуть.

— Велосипед стоял в коридоре около двери и был прикован замком. Вернувшись вечером с работы, я его не обнаружил. Я написал заявление в полицию, но не мог предоставить серийный номер рамы, поскольку никогда не думал, что со мной это случится и не переписал его. Полицейские даже не стали просматривать записи видеокамер в подъезде. Еще я сходил в ближайшие велопрокаты и мастерские, оставил приметы велосипеда и свои контакты. Велосипеду было примерно 6 лет, и по тем временам он стоил 20 тыс. рублей, — рассказал он.

Пострадавший сказал, что теперь он боится где-либо оставлять велосипед.

— Я купил новый, но не езжу на нем, например, в магазин, хотя раньше оставлял там, теперь побаиваюсь. И храню только в квартире. Знаю, что некоторые откручивают переднее колесо или сидушку, чтобы вор не смог быстро уехать на нем, — говорит он. — Но ужесточение наказания отпугнет только школьников, которые хотят просто покататься, а на тех, кто занимается этим профессионально, такие меры не подействуют.

Отметим, что практически каждый год в городах появляются серийные угонщики велосипедов. 2 года назад в Москве задержали подозреваемого в краже 37 велосипедов. В 2014 году в столице вновь был пойман серийный воришка — его обвинили в краже 10 велосипедов. А в июне этого года суд Санкт-Петербурга признал местного жителя виновным в совершении 13 краж велосипедов с подземных парковок в период с 20 июня 2014 года по 9 марта 2015 года. Причину краж он объяснил нехваткой денег на посещение платных медицинских центров для лечения от гипертонии. Суд приговорил Фролова к 2,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.


По информации  http://izvestia.ru

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий