Вчера вернулись с интересного велосипедного путешествия по Смоленской области. Маршрут был выбран, исходя из имеющихся у нас 4 ходовых дней и желания проехать тихими, дикими дорожками вдоль заповедной реки Угры.
Ранним утром четверга мы с Серегой собрались на Белорусском вокзале и стали дожидаться первой «Ласточки» на Смоленск, а она отправлялась в 7-10 утра. Комфортная поездка в вагоне с кондиционером, на скорости 130 км в час, приятно порадовала нас и уже через 3 часа мы были на станции Сафоново откуда и начинался наш велосипедный маршрут.
Погода благоприятствовала нам всю дорогу, светило солнце и иногда было очень жарко. Останавливаемся в древнем городе Дрогобуже, чтобы перекусить.
Особенно хочется отметить местные пирожки с капустой, вишневым варением и творогом.
Рекомендуется попробовать! Сегодня день ВДВ и некоторых бывших десантников мы повстречали.
После небольшого отдыха продолжили движение в направлении к р. Угра. Дорога на выезде из Дрогобужа стала менее оживленной и уже часам к 16 час мы купались в водохранилище близ Алексино.
Здесь познакомились с местным жителем, который порекомендовал нам заехать в Алексино и посмотреть бывшую усадьбу дворян Барышниковых. В строительстве этой усадебной жемчужины принимали участие известнейшие архитекторы того времени: М. Казакова и Д. Жилярди. Главное украшение усадьбы — его чугунный ажурный балкон 19 века, изготовленный уральскими кузнецами.
Проезжаем бывшие конюшни: в советское время здесь был конезавод и находим то, ради чего сюда и стоило заехать. Жаль только, что усадьба находится в запустении. Но за то — какое великолепие.
Это – лучшее, что мы увидели за наш поход. После увиденного, холодненькое пивко в дорогу и мы катим до поворота на лесовозную лесную дорогу перед деревней Мархоткино. Вид у дороги не комильфо конечно, но мы еще не представляем, с чем встретимся позже. А далее пошла разбитая лесовозами дорога и иногда нам приходилось обходить большие грязевые участки и пробираться по обочине, обходя огромные лужи.
Впереди — не совсем понятная перспектива. Встаем часов в 8 вечера на стоянку, ставим палатку и обнаруживаем, что рядом с нами в разных направлениях расходятся полу заросшие брустверы окоп времен Отечественной войны. Явно просматриваются воронки от снарядов. Здесь шли горячие бои в октябре 1941 года. За ужином поминаем погибших здесь ребят. Утром продолжаем движение понимая, что день будет не из легких. Движемся по лесовозной дороге. Редко мимо нас проезжают огромные лесовозы, но нас впечатляют не они, а трактор с бороной в виде гусеницы, он выравнивает песчаную дорогу, во избежании образования колеи.
После него дорога становится, как новая, но ехать по ней на велосипеде почти невозможно. Чтобы понять, как нам выбраться на основную дорогу, идущую вдоль Угры нам советуют обратиться к Ивану в селении Заборье. Приятная заброшенная деревенька с несколькими домами.
Здесь и находим Ивана, у которого несколько тракторов и сам он мастеровой мужик. Он рассказывает, как нам добраться до Щекино и далее выйти на Угру. Около Щекино выезжаем на приличную дорогу, ведущую в Большое Захарьевское и км в 10 от него у моста через Угру встаем на ночевку.
В этот день мы проехали 36 км и Серега очень устал. Сотовой связи нет и мы отрезаны от цивилизации. )) Утром проехав 3 км от реки выходим на асфальтовую дорогу, ведущую сначала к Всходам, а затем в Угру.
Не пропускаем возможности для купания в Угре: вода чистейшая и в жару доставляет массу удовольствия. Теперь нам предстоит ехать по хорошему асфальту до самой Вязьмы, радует и то, что движение транспорта на дороге очень слабое. В этот третий день мы проехали 72 км и встали за Льнозаводом на речке Волоста с очень холодной, родниковой водой. Купаемся и готовим ужин на костре. Приятный закат окрашивает небо .
Еще 33 км на следующий день и мы — в Вязьме. На полпути к Вязьме остановились у места Вяземского котла. Здесь в октябре 41 году сражались и погибли солдаты и ополченцы, зашищавшие Родину в этой войне.
Невозможно представить, что здесь происходило тогда. Мы завершили свое путешествие и открыли для себя новый маршрут по Смоленской области, богатый достопримечательностями и памятными местами.