Трек вокруг Аннапурны до сих пор является одним из самых популярных треков в мире. Несмотря на то, что по большей его части уже проложены вполне приличные дороги, в основном крупно-гравийного и скального характера с большим процентом уклона, на его покорение ежегодно приходят десятки тысяч желающих проверить себя, самоутвердиться и увидеть красивейшие в мире горы.
Сразу, надо сказать, не всем этот трек покоряется, а некоторым это занятие не приносит никакого удовольствия из- за сильного влияния высотного фактора и подверженности горной болезни. Напомню: высота перевала Thorung La Pass равна 5.416 метров. Мы начали велосипедное движение в поселке Besisahar, с высоты 820 м.
Движение до Beni — конечной точки нашего спортивного путешествия проходило при полном отсутствии асфальтовой дороги. На подьеме у нас дважды проверяли наличие пермитов на прохождение Аннапурна трека: Turist Check Post был в Drapani и в Koto. Получали пермиты мы в Катманду, в Tourist Service Center, без особого труда, заплатив за пермит 20 долл в непальских рупиях и еще 20 долл в непальских рупиях за книжку TIMS (прохождение заповедника).
Основная масса туристов забрасывается на трек в Tal и Chame и оттуда движется вверх по тропе, идущей параллельно дороге, иногда выходя на нее. В связи с произошедшей трагедией, вызванной снежной бурей, прокатившейся в районе выше поселка Muktinath в октябре, за 2 недели до нашего приезда, и унесшей жизни 40 человек , количество покорителей резко сократилось. Мы наслаждались своим одиночеством (редкие туристы все же были), но не знали откроют ли перед нами тропу через Thorung La Pass. При этом я даже не рассматривал вариант возвращения в Besisahar . По пути, преодолевая крутые горные склоны и снежные тропы, редкие идущие навстречу говорили нам: «должны открыть через 5 дней», другие — «…через неделю».
Очень хотелось пройти запланированный маршрут и нам улыбнулась удача. Уже в поселке Manang мы узнаем, что днем ранее перевал прошли первые туристы. На душе как то полегчало.
Теперь мы готовились к основным трудностям на треке прохождению высот 4.000… 4500… 5.000… и 5.416м и это частично по снежной тропе с уклонами в 30 с лишним градусов, с рюкзаком за плечами и велосипедом в руках. Всякая дорога закончилась после Manang, хотя за счет пологости тропы мы еще ехали по ней.
Вскоре на высоте 4.000м появился снег и уже за Yak Kharka мы прекратили всякое движение на велосипеде. Теперь он выступал в роли того рояля с той лишь разницей, что его можно легко катить, но как оказалось недолго. Очень сложными для прохождения оказались участки от реки до Thorang Phedi
и от Thorang Phedi до High Camp: на первом участке за счет крутизны и траверса снежно гравийного склона, а во втором- за счет офигенной крутизны и влияния высотного фактора.
Акклиматизацию мы проходили на высоте 4.850м в High Camp. Здесь Алексею было совсем плохо. Слабость и нежелание что то делать не прошла у него и на следующий день — день штурма перевала Thorung La Pass. Прием диакарба в предыдущие дни и в день штурма также не помог. В итоге на перевал он поднимался полностью облегченным, вручив велосипед и рюкзак непальскому портеру. Хочется сказать, что на этой высоте (около 5.000м) каждый шаг дается с трудом, а если этот шаг еще с велосипедом и с рюкзаком то вдвойне и в тройне.
Сердце начинает выпрыгивать из груди и приходится постоянно останавливаться из-за нехватки кислорода в крови. И все же к 11-30 мы все поднялись на перевал Thorung La Pass, 5.416 метров.
Недолгая фотосессия, чашка чая и мы начали спуск с перевала все трое при велосипедах и рюкзаках. Да, перед уходом с перевала я поблагодарил буддийских богов за помощь нам и вывесил на этом священном месте молитвенные флажки. Спуск давался нам много легче, чем подьем.
Алексей даже на каком то участке прикрутил педали и ехал по тропе. Все же спуск нельзя назвать простым он так же нас сильно утомил. Дорога началась в Charabu и уже вскоре мы были в отеле Budda, в поселке Muktinath. Осмотру очень почитаемой Muktinath Temple мы посвятили несколько утренних часов, а потом пару дней спускались по очень живописному ущелью реки в Beni.
На нашем пути были экстремальные подьемы и спуски по горным дорогам и тропам Гималаев, красивейшие виды на снежные вершины и конечно же мы испытали радость, покорив непростой и самый известный в мире трек вокруг Аннапурны на велосипеде.