Однодневный велопоход по Перу – Боливии.

22 день 28.06.2008 Лима

Утром возникла неожиданная проблема: Оля с Лешей позвонили в KLM предупредить о Крылове, и оказалось, что регистрировать Крылова отказываются: справка о потере паспорта у него из Боливии, а сам он находится в транзитной зоне в Перу. Хорошо еще, что Крылов не стал выходить из транзитной зоны, как собирался до этого: «Да что там, перешел в другой зал и все уже – я в Перу». Леша-Оля-Аня-Юра отправились разговаривать с перуанским консулом, потом еще раз с KLM. В общем, к вечеру консулу Виталию – на вид такому добродушному русскому мужичку лет 40-ка – удалось зарегистрировать Крылова с багажом на рейс. Мы встретили Виталия уже в аэропорту, куда он пришел, чтобы лично удостовериться, что все в порядке, и заодно рассказывал истории из Miraflores нелегкой консульской жизни, большая часть которой состоит из вызволения туристов из всяких неожиданных ситуаций. В частности, как-то ему позвонили полицейские, к которым обратилась некая русская туристка, вышедшая из отеля за покупками в соседний магазин и заблудившаяся. Ни адреса, ни названия отеля женщина не помнила. Из языков владела только русским. Через 3 часа поисков на машине консула (надеяться оставалось только на визуальную память несчастной) пострадавшая к великому счастью опознала свой отель. Крылов, знать не знавший обо всех сложностях с его регистрацией на рейс и о грозившей опасности остаться жить в транзитной зоне теперь уже перуанского аэропорта, воспринял появление консула, приехавшего его проводить, как само собой разумеющееся. С достоинством поздоровался, стал расспрашивать о жизни в Перу. На прощание пригласил к себе в Тверь. По-видимому, скоро там будет нашествие южно-американских консулов. Часть группы, не занимавшаяся отправкой Крылова на Родину, пошла к Тихому океану. Презрев все виды транспорта на свете, мы тащились чуть ли не три часа через весь город, большая часть которого не отличается живописностью и представляет угрюмые грязные кварталы с огромными серыми одинаковыми зданиями. Мы шли вдоль магистрали и махали японо-перуанскими флагами, чем вызывали пристальное внимание всех прохожих и бибиканье водителей. Кондуктор одного автобуса совсем разошелся, вывесился с подножками и долго кричал нам что-то приветственное, махал рукой и приглашал к себе в автобус. Но мы были тверды, и наконец-то впереди показался фешенебельный прибрежный квартал Miraflores, отличающийся красивой архитектурой и обилием банков и пальм. Океан оказался на удивление теплым и с огромными волнами; сразу чувствуешь все величие природы и бренность человеческого существования. Обратно поехали на такси (8 солей до гостиницы + 25 солей до аэропорта), заскочив по пути в супермаркет Metro, где на прощание затарились перуанским шоколадом и кока-чаем с кока-конфетками. Заодно продегустировали предлагавшиеся тремя конкурирующими производителями жареные колбаски и ветчину. В аэропорте простились с улетавшими в Ирландию Лешей и Олей. Отдав по $30 на аэропортовский сбор, радостно повстречались с живущем новой терминальной жизнью Крыловым и разбрелись по магазинчикам. Однако довольно скоро все встретились в кофейно-шоколадной лавке, где можно было продегустировать 2 сорта кофе и штук 10 разновидностей всяких орехов и сухофруктов в йогурте и шоколаде. Очень надеемся, что эта чудесная лавка существует и по сей день, поскольку наши дегустационные способности вместе с получасом свободного времени до самолета плохо сказались на рентабельности данного заведения. 12 часов перелета прошли чудесно – для нас, натренированных спать в тяжелых автобусных условиях, сон в самолете был легок и приятен; я даже фильм до конца не досмотрела и к завтраку еле проснулась.

23 день 29.06.2008 Амстердам

 

Наше бюджетное жилище

В два часа дня прилетели в изученный вдоль и поперек аэропорт, оставили в нем Крылова и отправились смотреть город. Амстердамские таможенники досматривали нас с особой тщательностью: сперва их очень заинтересовали 2кг сувенирного шоколада у меня в середине рюкзака – успокоились, только, когда я открыла рюкзак и они смогли его понюхать. Долго присматривались к Сашиному ножу, один даже потащил его куда-то, но Саша бодренько заявил, что это tourist knife, что сразу как-то их успокоило. Кока-сувениры таможенников не заинтересовали вообще никак. Сражаемся с билетным автоматом Расположились в кемпинге Het Amsterdamse Bos, привлекшим нас разумной ценой в 10 евро с человека и удобным расположением вблизи дороги между аэропортом и городом. За эти деньги вас селят в бунгало, представляющее собой комнату, по периметру которой расставлены 6 кроватей; душ в отдельном домике за 0,8 евро (которые мы предпочли сэкономить). Естественно, сколько и кого кроме вас будет в бунгало — определяет случай. Но в целом очень бюджетно и цивилизовано. Раскидав вещи, пошли к ближайшей станции метро. Тут нас ждал сюрприз: в старых автоматах билеты продавались только за монетки, которых у нас еще не было, а новая система представляла собой навороченный аппарат с длинной инструкцией по использованию, который, как выяснилось, по причине своей новизны еще не работал. Дело осложнялось тем, что билеты были разных видов, в зависимости от зоны, в которую вы собираетесь ехать, и еще действовали разное количество времени после покупки. Так и не поняв, какой билет нам нужен и как его можно купить, поехали без билета. Тем более что ни турникетов, ни контролеров нигде не было видно. В городе, прежде всего, прокатились часик на катере по каналам, после чего решили обогатиться культурно. Однако культурно не получилось: в ближайшем tourist office нам сказали, что все музеи уже закрыты (было часов 6 вечера), пришлось идти в незакрытый музей секса. Об увиденном я писать стесняюсь, а Саша отказывается – видать, тоже стесняется, хоть и не признается. После музея отправились мы гулять по Амстердаму – город потрясающе красивый, и в избытке забавных личностей на улицах. Вдобавок сегодня еще играется финал кубка Европы по футболу (Германия-Испания), так что помимо обычных отдыхающих здесь полно болельщиков с флагами, галдящих и поющих, подтягивающихся к кафешкам с телевизорами. И все очень подозрительно косятся на наши перуано-японские флажки, так что даже не по себе становится. Очень много народу ездит на велосипедах – и молодежь, и дородные тетушки в длинных юбках, и даже мамы с колясками, которые крепятся сзади к багажнику наподобие прицепа. К ночи догуляли до улицы красных фонарей – опять оба автора стесняются ее описывать. В общем-то, на этом интригующем моменте отчет можно заканчивать, поскольку дальше не было уже ничего выдающегося: мы все ж таки купили какие-то самые дешевые билеты на метро и добрались до кемпинга. В нашем бунгало царила абсолютная темнота, поскольку перегорела лампочка, а найти кого-то из персонала, чтобы заменить ее, посреди ночи мы не смогли. Утром без происшествий улетели на Родину, где родная таможня даже и не думала как-либо проверять наш багаж, зато родствнники-друзья-коллеги уже заждались запутешествовавшихся родственников-друзей-коллег.

Источник  — http://www.veloru.ru/node/184

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий