Однодневный велопоход по Перу – Боливии.

8 день 14.06.2008 Остров Солнца – Копакобана – Ла-Пас(La Paz)

В 5 утра сонные и замерзшие мы были на причале и сидели в лодке. Боливийцы полностю отдают себе отчет, что они не короли, поэтому наш рулевой пришел на час позже обещанного. Благодаря этому мы увидели красивейший рассвет на озере Титикака. Приплыли в Копакабану и тут же заскочили в автобус на Ла-Пас (150Bs за всех). В нем сидели исключительно колоритные местные жители. По опыту пребывания за рубежом знаешь, что если туземцы называют тебя «мистер», то они точно выделяют тебя как туриста. Аналогичные мысли приходили в голову, когда от боливийца в свой адрес слышал слово «amigo». Оказалось, что между собой они тоже так называют друг друга. Amigo или amiga. Утро туманное, утро седое… Переправа автобуса через озероЛа-Пас – столица Боливии. Город, находящийся на высоте 3700м в котловане из окружающих красноватых гор. Вид, открывающийся на город при спуске в котлован, очень впечатляющий. Много событий и переворотов повидал этот город и вообще страна. За 178 лет своего существования в Боливии произошло 192 государственных переворота. В данный момент на вершине власти находится президент – кокальеро, что означает: глава клана выращивающего коку. Собирательный образ нынешнего президента это что-то вроде Жириновского. Недавно в ООН глава государства, пытаясь убедить мировое сообщество в безвредности коки, достал ветку этого благородного растения и потрясая сказал: «Вот смотрите, она не белая, она зеленая!». По разным оценкам выращивание зеленого дурмана дает около трети ВВП государства.

Ах, эти знойные боливийки! Жертвенные приношения

Как и в любом крупном городе, в Ла-Пасе есть районы для бедных и для богатых. Центр – скорее для бедных и туристов, где мы и поселились, на площади Сан-Франциско. Каждый дом — это мелкая торговая лавка, магазин, интернет или кафе. Кроме того, на улице повсюду продают фрукты и прочую снедь. Много бабушек, выжимающих сок онлайн за 1- 2Bs(4 – 7руб). Причем может так случиться, что после наполнения стакана остается лишний сок. Бабушка с радостью нальет тебе добавки. Таким образом за 2Bs можно выпить стакана три. Мы даже выработали тактику поочередного заказа разных соков. С конфетами не все так гладко. Изюм и орех в шоколаде продают поштучно.

Ла-Пас

Путеводители строго предупреждают об опасности покупать еду на лотках. Но как можно голодным пройти мимо запаха курицы и особенно такого колоритного зазывания «Partita casarita, Partita casarita». Цена вопроса 2Bs(7 руб). За эти деньги ты получаешь нечто вроде беляша с курицей внутри. Вернее, ты думаешь, что с курицей. Но когда начинаешь поедать сие кулинарное творение, то зубы натыкаются на кости и хрящи. Вот так вот и идешь по улице, ешь пирожок и отплевываешься куриными костями.

Народное творчество Музей музыкальных инструментов

Культурная программа на сегодня состояла из посещения музыкального музея и музея коки. Авторы отчета вместе с Ирой и Ваней пошли в музей коки, поэтому про музыкальный музей могут рассказать только фотографии. А вот из музея коки было вынесено масса полезных сведений:

  • Фотография инструкции как правильно жевать листья коки, чтобы в процессе выделилось около 85% алкалоидов в них содержащихся
  • Первым потребителем кокаина был Зигмунд Фрейд
  • Жевание коки вырабатывает толерантность к тяжелой работе, поэтому шахтеры в рудниках отказываются работать без ежедневной порции коки. Были даже восстания и забастовки во времена запрета коки. После захвата здешних земель конкистадорами католическая церковь запретила употребление коки под страхом всяческих религиозных кар и мучений; однако доходы от серебряных рудников сразу же пошли на убыль, что не могло не огорчать испанского короля. В общем религиозная и светская власти подумали-подумали, да и решили, что нет ничего дурного в невинном жевании травки.
  • В мире существует «легальный кока клуб». В него входят многие крупные компании, закупающие коку для своих нужд. Например, Кока-кола разово закупила у Боливии 204 тонны коки. Также, сегодня 36 стран могут официально производить кокаин для медицинских целей, в том числе и США и страны Европы. Боливия и Перу в их число не входят.
  • Цель жизни европейца – построить дом, посадить дерево, вырастить ребенка. Цель жизни боливийца – построить дом и засадить поле с кокой.

В музее, в том числе, был описан примерный процесс изготовления кокаина. На первом этапе 8 человек 12 часов месят ногами 340 килограмм листьев коки (прямо какая-то математическая задача из школьного учебника). После чего получается 4 кг экстракта. Стоимость первого этапа около 2000 долларов. На втором этапе подключают химию и получают уже килограмм порошка. Стоимость второго этапа 8000 долларов. Итого $10000 за килограмм. На черном рынке стоимость как минимум в 10 раз дороже. Закончилась экскурсия посиделками в кока-кафешке: к чаю из коки здесь подают кока-печенья, кока-конфеты, кока-чизкейк, все характерного зеленоватого цвета.

Музей музыкальных инструментов

Музей музыкальных инструментов Музей коки. Инструкция по правильному жеванию.

9 день 15.06.2008 Ла-Пас. Самая опасная дорога в мире (WMDR)

Неподалеку от Ла-Паса находится самая опасная дорога в мире. Таковой она считалась, пока не построили асфальтового дублера. За год здесь, в обрыв высотой до 500м, падало самое большое количество автомобилей в мире. Не то, чтобы машинки сыпались в пропасть ежеминутно, но разок, другой за пару недель бывало. Также удобный обрыв активно использовали различные политические деятели Боливии: лучший способ прийти к власти по-боливийски — это сбросить оппозицию со скалы. Теперь уже не те лихие времена и дорогу отдали на откуп велосипедистам разного уровня подготовленности. За $50 — $80 можно арендовать велосипед и в группе, предводительствуемой гидом, проехать 70км по The World’s Most Dangerous Road (WMDR).

WMDR. Глоток спирта — жертва Пачамаме WMDR. Старт.

Нас была группа из 10 человек (Аня и Юра предпочли смотреть Тихуанако) и два гида: новозеландец Мэтт (Matt), не признающий иной одежды кроме шорт, и боливиец Сисса (Sissar). Автобус доставляет страждущих острых ощущений в местечко La Cumbre на высоту около 4500м, где производится предварительный инструктаж и жертвоприношение Пачамаме – главной инкской любительнице жертв. Сия церемония представляет собой глоток спирта и обливание им же колес велосипеда.

Мэтт WMDR

Весь маршрут разбит на 16 кусков, в перерывах между которыми проводится отдых, проверка велосипедов и краткое словесное описание следующей части дороги. Первые 20км проезжается по асфальту. Далее за 24Bs покупается билет на оставшуюся раздолбанную часть дороги. На билете надпись, гласящая, что вырученные деньги идут на благое дело: поддержание в рабочем состоянии дороги в Юнгас (являеющийся центром выращивания коки). Следующие 50 км идут по грунтовке. В пропастях валяются разбитые автомашины. Сверху кружат кондоры. Сказать, что это очень опасная дорога для байкера можно с натяжкой, хотя улетают в пропасть и велосипедисты. Даже у нас в группе было два падения, но, к счастью, без последующего полета кондора. А вообще, 70км проходят по живописнейшим местам, начиная с холодных, пустынных и величественных гор и заканчивая джунглями на высоте 1100м. За половину дня проезжается сразу несколько климатических зон.

WMDR

В джунглястой живописной долине, на берегу горной речушки, стоит небольшой отель, скрытый от посторонних глаз буйной растительностью. Заведуют им люди европеоидной внешности. Зарабатывают они тем, что ездят по 70км ежедневно (gravitybolivia.com), а вот их жизненная миссия состоит в помощи пострадавшим от людей зверюшкам. Если в результате гнусной деятельности человека у животного погибли родители, они с радостью берут такого к себе в частный зоопарк. Вот так мы и попали в окружение обезьян, попугаев, цесарок, черепах, носух, оцелота и разных еще «неведомых зверушек». Многие из них до сих пор боятся людей, но некоторые уже пообвыкли и спокойно дают себя держать и гладить.

Логово gravitybolivia.com

Перед едой мы приняли душ и полчаса резвились в бассейне под открытым небом. Обед, как и следовало ожидать, вегетарианский. Тут же в столовой крутят диск с нашими фотографиями на дороге смерти. Каждому выжившему дают в подарок майку на память о поездке. Заканчивается все доставкой автобусом обратно в Ла-Пас.

Попугаи в логове gravitybolivia.com

Вечером часть группы пошла закупаться в супермаркет продуктами для предстоящего пешего трека, что дало нам возможность еще раз убедиться в глубокой любви боливийцев к футболу: по радио в магазине транслировался матч, в котором играла Боливия. Забитый гол оказал на комментатора, и без того кричащего и улюлюкающего практически без перерыва, просто магическое действие: набрав побольше воздуха в легкие, он завопил «Го-о-о-о-ль» с такой силой, что мы вздрогнули от неожиданности. Ликующий вопль длился не меньше минуты, после чего последовал глубокий вдох, и крик повторился; его продолжительности и вибрирующей силе позавидовал бы не один оперный певец. После третьего вопля начался уже собственно разбор произошедшего, при этом сказать, что он был крайне экспрессивен и переполнен эмоциями задыхающегося от восторга комментатора – значит не сказать ничего.

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий