Португальские мотивы.

 

Недавно вернулись с прекрасного похода по атлантической и самой далекой от нас страны Европы — Португалии. 16 дней, проведенных вдали от Роcсии, приятно порадовали нас солнечной, немного жаркой погодой и запоминающимися горными дорожками. Активная часть похода уложилась в 12 дней и в эти дни мы "вкалывали" по-полной, растягивая свои цепи на крутых подьемах и стачивая тормозные колодки на спусках. Пройдено 620 км, но какие это были километры!?

 

Усредненно в день нам приходилось подниматься на 1.300м и это каждый день в течении 12 дней. Сразу хочу сказать, что команда подобралась скатанная и проверенная походами Камчатки, Китая и Грузии. Нам удалось полностью пройти запланированный маршрут и посмотреть наиболее интересные места этой малоизвестной страны.

 

Перелет проходил авиакомпанией Люфтганза, поэтому промежуточная посадка была у нас во Франкфурте на Майне. Около 10 часов ожидания мы с интересом провели в этом городе, посмотрев Римсую площадь, Старый мост, храм Трех волхвов, Кайзердом и оперный театр,  нам удалось попить пива и насладиться атмосферой города,.увидеть настоящую немецкую свадьбу. Начало поездки явно удалось.

Перелет в 3 часа и мы — в Лиссабоне. Я не стал планировать осмотр города и после ночевки в парке близ аэропорта, мы уехали электричкой в Порту (цена билета, приобретенного заранее 9,50 Евро). Расположившись в аппартаментах, после плотного обеда, решили на велосипедах познакомиться с городом — родиной портвейна. Начали с  моста Понте-де-Дон-Луиш, построенного учениками Эйфеля и напоминающего его известную башню в Париже. С моста открываются прекрасные виды на старый город и реку Дору. Как не побродить по ее берегам!? На каждом шагу встречаешь известные винодельни Сандеман и причие. Часть группы уехала в супермаркет, остальные продолжили осмотр Лиссабона. Встречаемся за ужином в отеле, пробуем настоящий португальский портвейн и привыкаем к его утонченному вкусу. Утро следующего дня также посвятили осмотру, из наиболее впечатливших нас оказался железнодорожный вокзал Сан-Бенту: зал с батальными сценами и картинами основания местного порта на стенах.

Уже в 12 часов мы сдаем аппартаменты и начинаем велосипедный поход. Нам предстоит проехать долинами рек Дору, Минью, Каваду, проехать по национальным паркам Пенеда Жереш

и  вдохнуть в себя чистые горные ароматы эвкалиптового леса, познакомиться с португальской кухней и ее напитками.

У нас на маршруте было 11 полевых ночевок с готовкой на газовых горелках ужинов и завтраков.

 

 

Леха не особо баловал нас разнообразием, но отменный шулюм-булюм с курицей был всегда на высоте. Со стоянками нам тоже везло: нас ни разу не оштрафовали, хотя могли бы и лишь 1 раз, уже утром, попросили покинуть место стоянки (мы расположились в часной зоне водохранилища. 90 % дорог в нашем походе были асфальтовыми или булыжными, крутизна их подьемов выматывала всех.

Остальные 10% дорог — лесные грунтовки, скалистые горные дороги. Иногда, вдоль рек мы двигались по уютные велосипедным дорожкам, купаясь в их водах на стоянках или в движении.

Некоторые места, встречающиеся нам на пути были бействительно очаровательны, например, мегалитичаская стоянка, эвкалиптовые леса, долины рек и горные перевалы с ветряными генераторами. В общем, маршрут оказался очень неординарным и сложным, мы прошли его, как поход 3 категории сложности. Завершилась активная часть в городе Виано де Кастолло. Нам удалось и его посмотреть за несколько часов.

Возвращаемся на электричке с пересадками в Лиссабон (цена билета около 17 евро) и размещаемся в отеле на 2 ночи. Впереди у нас 2 дня на осмотр Лиссабона и Синтры. Каждому отдано по 1 дню. В Лиссабоне наиболее впечатлили виды старого района Альфама и конечно же выступления на площадях — легендарное фаду.

 

Ради этого стоит побывать в Лиссабоне. Синтра запомнилась дворцом, как местом королевской резиденции

 и колодцем Прозрения

в усадьбе Кинта да Регалейра с дворцом в неоготическом стиле, одной из самых посещаемых достопримечательностей Португалии. Ранее поместье принадлежало члену масонской ложи и миллионеру Монтейру.

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий