Карельские мотивы или как мы ездили на Рускеальские карьеры.

 Давнее желание посмотреть Рускеальские мраморные карьеры было решено воплотить в жизнь в июне, в дни празднования Дня России.!

 

 

Собралась прекрасная группа из 8 человек, были куплены железнодорожные билеты в Питер и обратно. Успели скататься по экстремальной погоде с ураганным дождем и градом. Но за 2 дня до выезда в наши планы вмешался печальный повод, и большенство группы осталось в Москве, предстояли похороны друга. Мы со Светой не знали этого человека и после раздумий решили пройти намеченный маршрут вдвоем. Поезд на Питер попался проходящий из Владикавказа и прибывал он не на Ленинградский, а на Курский вокзал. Нам удалось быстро и без проблем расположиться в плацкартном вагоне (билет обошелся в 1600 руб). При погрузке велосипедов на 3 полку нас заметила начальник поезда и попросила предьявить квитанцию на провоз велосипеда. На мои слова: 36 кг багажа бесплатно, она ответила: я лучше знаю, нас этому учат. Пришлось достать багажную квитанцию на велосипед (квитанция 80 руб). Видимо правила провоза поменялись и так просто их уже не провезти. Прибыли в Питер в 05-10. Прикольно ехать ранним утром по пустынному Невскому и Литейному проспектам к Финлянскому вокзалу. Здесь мы берем билеты на пригородную электричку до конечной станции Кузнечное (билет 390 руб). В оставшееся время до отправления электрички пьем кофе в соседнем кофехаусе и совершаем блиц велоэкскурсию к Исакиевскому собору архитектора Огюста Монферрана.

Его строительство началось в эпоху императора Александра I, и было завершено при император Николай I. Собор освящен в память святого преподобного Исаакия Далматского, небесного покровителя императора Петра I. Петр I родился в день памяти святого — 30 мая. По своим размерам собор уступает только трем соборам мира. Это собор Святого Петра в Риме, собор Святого Павла в Лондоне и собор Святой Марии во Флоренции. Высота собора — 101,5 метра, длина -111 метров и ширина — 97 метров. Собор строился с 1818 по 1858 год. Творение Монферрана — четвертый по счету Исаакиевский собор. Нам было интересно увидеть этот собор, ведь облицовка  мрамором и была произведена из открытого в те времена мраморного месторождения под Рускеалой, куда мы и направляемся. Исакиевский собор — грандиозен и красив, он конечно визитная карточка этого города.  Электричка отправилась от вокзала в 7-58, вагон по пути постепенно наполнялся народом, видимо дачниками.

Дорога изобиловала забавными названиями станций, например: Мюллюпельто, Петяярви. 

На станции Приозерск из вагонов высыпала масса молодежи, едущей на соревнования: велосипед, байдарка, бег. Выгружаемся после 11 час и сразу встаем на педали. Дорога- не оживленная, на некоторых участках щебеночная. Иногда накрапывает холодный дождик. Так мы вьезжаем в Карелию и почти сразу сворачиаем на старую дорогу, ведущую в Хитойлу.

До селения Куликово нам периодически встречаются большегрузы со щебнем, видимо, недалеко карьер, потом дорога успокаивается.

В Хитойле (магазин) мы устраиваем небольшой обеденный перекус. Особенно хорошо пошла атлантическая скумбрия в томатном соке с черным хлебом. За поселком проезжаем речку Коккаланйоки, дорога становится гравийной. Вскоре переезжаем новое Пертозаводское шоссе и уходим от него.

Подьемы иногда напрягают, но они короткие и с некоторых из них открываются прекрасные виды на окрестные дали. Озера и камни ледникового периода впечатляют.

Немногочисленные поселки и очень редкие машины тоже большой плюс. Выезжаем на основную новую дорогу и катим по прекрасному шоссе вскоре оно сужается. Перед п. Ихала пытаемся найти место стоянки на речке, но мест нет (как и ранее), много комаров у воды, да и место не спокойное. Помогают советом ребята, принимающие водочку на капоте своей машины. )) Они советуют свернуть с нашей дороги в сторону Райвио и  через 4 км мы находим озеро без единого человека на берегу. Здесь много таких озер, но не хотелось искать лучшее. Встаем в сосновом лесу метрах в 100 от берега, ближе места для стоянки нет.

Устраиваем костерок и  вспоминаем друзей, которые не смогли с нами поехать. Бутылочка пива и индийская сигаретка скрашивает мой вечер.

Утром возвращаемся на основную дорогу. Погода улучшилась и была хорошей весь этот день. Вскоре вьезжаем в Лахденпохью и на некоторое время зависаем в кафе попить кофейку. На выезде из городка нас привлекает магазинчик с надписью: карельская форель. Останавливаемся. Ассортимент- пальчики оближешь, но цены!

Решаем взять на ужин этой форели в горячем копчении. Заодно беру домой и карельского меда баночку по 500 руб. кг. Красивые виды и небольшие подьемы, дорога опять в основном идет лесом.

На одном из подьемов видим стелу в виде штыка в память стрелковой дивизии, прикрывающей передислокацию наших войск в августе 41-го.

Впереди Сортавала- небольшой городок, где мы решили отобедать в кафе.

Получилось очень вкусно, на 650 руб c одного, такие вот там цены. После сытного обеда закупаемся в Пятерочке на ужин и завтрак и направляемся к Рускеале по  приличной лесовозной дороге. Если на основной дороге при том, что она узкая, проходит много машин и туристических автобусов, на этой гравийной дороге машин не было совсем. До Рускеалы по ней около 40 км. Через 10 км от поворота встречаем уже нежилой дом пасечника с интересной печью внутри не из кирпича, как обычно, а из булыжника и ни одной трещины в кладке.

Вот делал мастер! За несколько км до поселка Кааломо установлен щит, информирующий, что мы вьезжаем в погранзону.

В центре Кааламо, у магазина, к нам подходит пограничник и вежливо просит предьявить паспорта. Смотрит только мой. Закупаемся в магазине. Из покупок стоит отметить баночку 0,5л засыпного брусничного варения. Вкуснотища, ничего похожего в других магазинах мы не встречали. Выезжаем из поселка и на одном из озер, справа от дороги, встаем на ночевку. Народа- никого, красота- неописуемая.

Но места только на 1-2 палатки и так на всех наших стоянках. Ужинаем форелью и чаем со сладостями. Наслаждаемся красотой. Ночью и до 9 утра идет дождь, пришло похолодание. С окончанием дождя собираемся и едем км 10 до поворота на Рускеальские мраморнык карьеры.

Место очень оживленное, даже не смотря на плохую, холодную погоду. Народа- много, сувениры -дорогие. Суета! После выпитой чашечки кофе, берем билеты по 200р и пристраиваемся к какой-то экскурсии. Узнаем много интересного о разработке этого месторождения и перспективах развития парка. Вообще место стоящее для посещения! Народу было бы поменьше, да день бы посолнечнее.

Открыли месторождение случайно. Во времена Екатерины по всей России были разосланы ответственные люди, чтобы узнать, чем же богата Россия. Найденный мрамор, почти все время, добывали взрывом, поэтому много ценного мрамора шло в отход.

Им облицонаны Исакиевский собор, Михайловский замок, некоторых зданий ВДНХ в Москве и др. К середине 20 века добывали уже мрамор для отжига и получения извести. Карьер с тех пор зарос и в 2005 году был взят частниками в аренду и превратился горный парк Рускеала. Мы осмотрели эту красоту и решили больше не задерживаться здесь,  поехав в Сортавалу той же дорогой, и встав на ночевку на соседнем с прошлой ночевкой озере. Место- красивое, но пасмурная погода не способствовала восприятию красоты этого дивного места.

Ужин у костра. Очередная ночь опять была дождливой, дождь закончился часам к семи и мы вылезли из палатки. Обратная путь  по уже знакомой дороге, поэтому проходим его быстро, прохладная погода нас только стимулирует. Перед Сортавалой решаем поискать заблаговременно место очередной ночевки. Сворачиваем на дорогу по левому берегу реки и едем км 3. Удается найти хорошее место. От железнодорожного вокзала это — 9 км,  именно столько нам предстоит проехать завтра для того, чтобы попасть к поезду Сортавала Питер отправляющемуся в 8-40 утра. Движемся в Сортавалу, сначала на вокзал, а потом осматриваем город.

Город – спокойный,  особо интересного в нем ничего нет. Вечером медитируем с видом на излучину реки.

  Уже в 7-30 утра следующего дня мы на вокзале, здесь встречаем великов из Питера и Москвы, путешествующих, как и мы, по Карелии. При посадке в поезд опять спрашивают багажную квитанцию. Приезжаем на Ладожский вокзал и после сборов посещаем Александро- Невскую лавру с мощами полководца. Немного послушал беседу священника с прихожанами. Запомнились слова: «… надо готовиться к эмиграции на небеса» и «…никакие добрые дела там на суде в зачет вам не пойдут» («благими делами дорога в ад вымощена» говорит Писание). День выдался ясным мы посетили известный веломагазин на ул. Некрасова, Света встретилась с подружкой Аней, а я покатался по Питеру.

Все таки Питер — классный город, сюда хочется возвращаться. Он напитал меня своей историей и дал много энергии. Уезжаем! Мы хорошо покатались, увидели озерный край Карелии, мраморные карьеры и конечно город Петра. Мы расстаемся с ним, но верю — не на долго.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий