Странное состояние. Периодически хочется куда то уехать и насладиться не тронутой природой и древними интересностями. Это состояние пришло в начале августа. Для очередного места путешествия был избран северо-восток России, а конкретнее Ленинградская и Псковская области. Предполагались для посещения как многолюдные Петергоф, Питер и Псков, так и дикие просторы в пределах этих областей. Долго собираться не пришлось: билеты до Питера и обратно из Пскова куплены в плацкарте за 5.600р, намечен примерный план действия и маршрут движения. В путь я отправился один, но с некоторых пор этот вариант мне очень нравится.
Ночной поезд прибыл в Санкт Петербург рано утром, в 4-30. Не спеша собираю велосипед и почти безлюдными улицами еду на Балтийский вокзал, у меня сегодня масса времени и я хочу использовать его пополной. До 18-30 в моих планах проехать вдоль Финского залива, посетить Кронштадт и Петергоф.
На Балтийском вокзале покупаю билет на электричку до пл. Лебяжья и оттуда начинаю сегодняшнее путешествие. Время утреннее 6-00 пригородная электричка до пл. Лебяжья идет около 2 часов. Выхожу на пустую платформу, вокруг лес. Еду через небольшой поселок, видимо Лебяжий и выхожу на дорогу вдоль Финского залива. Машин мало, чтобы позавтракать останавливаюсь у придорожного кафе. В меню — борщ, гречку с курицей и кофе. Все вместе обошлось около 500 руб. Дорога иногда идет прямо по берегу залива с сосновым лесом здесь много мест пикниковых стоянок.
Останавливаюсь и немного брожу по песчаному берегу. При подьезде к кольцевой автодороге решаю не упускать возможности и посетить Кронштадт, он находится на острове Котлин и до него около 11 км по достаточно оживленной, но широкой дороге. И хотя читал, что некоторые питерские велосипедисты не советуют ехать по КАД, а предлагают пройти вспомогательной дорогой с многими препятствиями, решаю ехать более короткой дорогой.
Открываются неплохие виды на форты и сам залив. Некоторую неприятность доставил 700-т метровый туннель. Примерно через час от выезда на КАД я уже в центре Кронштадта. Раньше это была крепость защищающая Санкт Петербург от шведов. Основная достопримечательность города Морской Никольской собор,
он был построен в начале 20 века, в 1930 году был закрыт советскими властями, потом в нем был кинотеатр «Максим Горький», позже военно-морской музей. Воссоздан на деньги фонда Ирины Медведевой в 2013 году, к столетию освящения. Внешне — величественный, внутри — очень красив. Сохранены многие росписи и доски на стенах с упоминанием погибших моряков. Внутри светло, идет служба и много народа.
Мне понравилась обстановка храма. Недалеко от храма — памятник адмиралу Макарову, который был военным губернатором Кронштадта. Через Летний сад и памятник Петру Первому выезжаю к Петровской пристани, здесь много исторических достопримечательностей (Деревянный маяк, итальянский дворец Меньшикова, вутшток и мариограф).
Далее по набережной уезжаю в обратном направлении по КАД в сторону Петергофа. По дороге проезжаю и делаю фото дворца Меньшикова в Ломоносове.
Большая остановка теперь в Петергофе, как же проехав рядом и не увидеть знаменитые фонтаны. Но как оказалось этого хотят еще сотни приезжих. У входа в парк масса народа, но к моему удивлению очередь движется быстро. Купив билет льготный за 600 руб, я вскоре оказываюсь в переполненном парке.
Осматриваю фонтаны, немного брожу по набережной. Все это занимает около часа.
Выхожу к парковке своего велосипеда и км 3 еду до ст. Новый Петергоф. На электричке возвращаюсь в Питер. До отправления электрички к началу моего маршрута в Кингисаппе остается около 2 часов, решаю прокатиться через основные достопримечательности Санкт Петербурга. День солнечный приятно ехать по тихим улочкам старого города.
Электричка на Кингисепп отправляется 1 раз в день в 18-40 с Балтийского вокзала. Покупаю билет на себя и велосипед, всего 423 руб. Время в пути 2-30, приезжаю в Кингисепп к вечеру, уже начинает смеркаться.
Двигаюсь по дороге на Сланцы и встаю в сосновых посадках. Накрапывает небольшой дождик. Время около 22 час. Сегодня всего проехал 102 км по Финскому заливу Питеру и немного по самому маршруту. Очень насыщенный получился день.
Второй день похода. С утра продолжаю движение по шоссе на Сланцы. Машин на дороге достаточно,
иногда ухожу на грунтовые, второстепенные дороги. Их пока в моем направлении мало. Перкусываю у магазина села Черновское, здесь же узнаю, что эта дорога открыта для проезда без пропусков, но мне же надо уходить на грунты и как там с погранзоной.
Обьезжаю по второстепенной дороге часть шоссе и к обеду оказываюсь в Сланцах. Хорошее кафе, обед в пределах 500 руб. Вкусно. Покидаю городок Сланцы, ничем особенным мне не запомнившийся. Через некоторое время переезжаю довольно широкую реку Плюсса и ухожу с асфальтовой дороги на приятные лесные грунты.
Дорога иногда проходит через небольшие селения, в которых даже магазинов нет. Но это же я сам проложил маршрут по диким местам. К вечеру беру воду в одном из домов из привезенных запасов хозяев, колодезная вода здесь не питьевая. Достаточно долго пытаюсь найти место для стоянки, совсем нет подходящих площадок, все заросло высокой травой. С трудом встаю недалеко от дороги близ селения Мошки. Перекусываю и укладываюсь на ночлег. Сегодня проехал 88 км при этом процентов 40 грунтовые дороги.
Третий день похода. К обеду опять пересекаю реку Плюсса и решаю искупаться, уж больно красивая и чистая река. Да и жарко сегодня. Получаю безмерное удовольствие, особенно приятно ногам, которые слегка ноют от нагрузки. Почти сразу за рекой – Чернево, но ожидаемых кафе здесь нет, приходится довольствоваться магазином и обедом на ходу. Рыбные консервы, помидоры и печенье. Обед- спартанский. Что запомнилось: расположился перекусить на пороге какого то закрытого магазина. Перекусываю себе спокойно, тут подходит мужичек и говорит вы здесь не оставляйте мусор. Вот борец за чистоту. Справедливости ради скажу, что вокруг было очень чисто. Еду дальше сытый и чистый. Тихие дороги лесные дорожки, совсем как в подмосковной Мещере. Наслаждаюсь тишиной и полным отсутствием машин.
И если в Подмосковье уже отошла черника, то здесь она в самом разгаре. Несколько раз останавливаюсь перекусить вкусной спелой ягодой. Иногда встречаются грибы, но я их не собираю.
По пути селение Блянск с большим Блянским )) озером. Решаю искупаться и опять получаю массу приятных впечатлений.
Песчаные лесные дорожки выводят меня к Первомайской, где я закупаюсь в супермаркете пивом и едой на вечер -утро. Немного проехав, нахожу хорошее стояночное место со столиком в сосновом мшистом лесу. С удовольствием попиваю Жигулевское. День удался. Сегодня проехал 65 км и почти полностью по грунтовым дорогам.
Четвертый день похода. Хорошая грунтовая дорога идет до Гнездно. За ним слева большая слегка восстановленная церковь Косьмы и Дамиана постройки 1863 года и перестроенная после пожара в 1912 году. Это единственный в Псковской области такой памятник неорусского стиля.
Состояние сейчас достаточно плачевное, но кое какие работы проводились. За церковью ухожу влево с грунтовой дороги и попадаю на плохую лесовозную, где на каком то участке иду пешком: так заросла дорога.
Далее лесная песчаная дорога и никаких селений, но зато встречаю много черники от которой не могу отказаться. Дорога все время идет через сосновый лес и в какой то момент спускается к реке Белка. Здесь, в низине, понимаю, что проколол заднее колесо. Разбортовываюсь и лечу камеру. Накрапывает небольшой дождик. Мой трек проходит через полностью прогнивший мостик.
Решаю бродить речку Белку, но есть сложности: у нее высокие берега и все подходы к заросли. С трудом забираюсь на противоположный берег и к удивлению вижу, что вышел на хорошую лесную дорожку. Перекусываю и продолжаю движение по сосновому лесу до селения Городня. Еще несколько км по лесным дорожкам и выхожу на хорошую грунтовую дорогу, идущую на Псков.
Это широкая региональная дорога без твердого покрытия с минимальным количеством автотранспорта. На всем протяжении сегодняшнего дня я не встретил ни одного магазина (один был уже закрыт, работал до 17 час.) Сегодня я остаюсь почти без продуктов. В одном из селений решаю купить у хозяев помидоры. Хозяйка уходит в дом и приносит мне пакет с помидорами, хлебом и сырокопченой колбасой. Деньги брать отказывается. Встаю в молодом сосняке на травяной поляне. Сегодня решаю разжечь костерок и перекусить у него. Небо наполнилось тучками.
Сегодня проехал 61 км по грунтовым и лесным дорогам.
Пятый день похода. Сегодня последний день похода. Надо проехать около 30 км
и посмотреть древний Псков. Когда то давно я там был. Дорога — хорошая, иногда — стиральная доска и мне приходится изрядно попрыгать. Часа через 2 вьезжаю в Псков. На окраине, в местной пекарне, решаю выпить кофе с вкусной выпечкой. Вьезжаю в так называемое Запсковье, это — уже внешние стены городской крепости. Сначала решаю искупаться и постираться в водах реки Великой. Располагаюсь под древними стенами. Приведя себя в порядок, поднимаюсь в Варлаамовской башне
и осматриваю (250 руб) экспозицию и стены крепости. Здесь можно многое узнать о истории и постоянных набегах, в основном со стороны шведов.
Обьезжаю Кремль и Довмонтов город по речке Пскова в моих планах посмотреть Мирожский монастырь, пообедать в городе и напоследок перед отьездом зайти в Кром. Обедаю в хорошем месте, в «Моя столовая»: борщ, мясное второе с овощами и сидр. Очень вкусно и по цене достойно, около 450 руб. После обеда еду в Мирожский монастырь на противоположном берегу р. Великая, основная достопримечательность которого Спасо Преображенская церковь 12 века
со старейшими и единственно сохранившимися фресками того времени. Вход — платный около 350 руб. Фрески на библейские темы, выполнены византийскими мастерами с использованием дорогих привозных красок.
Если вы любитель исторической иконографии, то вам несомненно понравится здесь. Напоследок вьезжаю в Кремль и пристраиваюсь к одной из экскурсий. История старого города Псков очень богата событиями и архитектурными достопримечательностями.
Только во Пскове было до 5 колец крепостных стен и проходя по ним, понимаешь что выдержали они. Кофе с булочкой в кафе и на вокзал. Там завершился мой поход.
Небольшой итог. Очень запомнились дикие дорожки через сосновые леса и красивейшие сооружения давно прошедших лет. Район несомненно интересен для велотуризма, но надо учитывать близость пограничной зоны на проезд по которой необходимо оформить пропуск.