Тибетское путешествие.

                                                                  Горы, кругом только горы

Прошла неделя с момента возвращения с предгорий Тибета. На этот раз был пройден интересный и сложный велопоход по провинции Сычуань. Компания собралась, старая много раз проверенная походами по Марокко, Грузии, Португалии,  опять же Китаю. Проблема этого похода заключалась в небывалой сложности получения Китайской визы и лишь за 2 месяца до вылета китайцы открыли визовый центр и нам, впятером, с легкостью удалось получить ее. С авиабилетами нам повезло наш перелет был прямым Москва Чэнду и занял 8 час 15 мин. Некоторая напряженность была в связи с положением авиакомпании по провозу наших велосипедов. Провоз разрешался бесплатно при габаритах в трех измерениях менее 158 см. Уложиться в эти размеры было невозможно, но наше безмерное чувство уверенности позволило нам пройти регистрацию, не заплатив ни рубля к начальной стоимости билета. Начало маршрута — в городе Кандин, что в 250 км от Чэнду, в глубине Тибетских гор. Машина, заказанная еще из Москвы, доставляет нас туда к вечеру того же дня. Осматриваем город, пробуем первую китайскую пищу в виде лапши, закупаем часть продуктов на первые дни движения.  Утром сборы и старт группы.

                                                                                          Разгружаемся у отеля в Кандине

                                                               Группа на старте

Нам предстоит проехать за 10 дней более 370 км не самых простых горных дорог. Что говорить, если уже на третий день движения мы берем перевал Гонг-га 4.688 м, набрав от Кандина около 2000 м по высоте.

При этом движение осуществлялось по грунтовым дорогам и тропам национального парка Гонг-га. Совсем недалеко от нас, в 15 км, скрытая хребтом, располагалась жемчужина – священная гора Гонг-га высотой 7.550м. Мы ее увидим во всей красе далее на маршруте. Дорога радовала нас своим разнообразием, горными реками и лесистыми склонами.

                                                          Подьем на перевал

На одном из участков проезд оказался закрыт забором из проволоки и воротами с замком, но разве это могло нас остановить. Перекидываем велосипеды через ворота и продолжаем движение.  

                                                             Нас не остановить!

На высоте 4.400 м входим в зону снега. Перемещаться по нему прямо скажу не подарок, а тут еще воздействие высотного фактора.

Появилась одышка при нагрузке и потеря мощности. Приходится часто отдыхать.

                                                                  Перевал 4.688 м

Спуск с перевала, как всегда, доставил массу удовольствия, дорога была грунтовая и почти все время вниз. Да, все эти дни нас радовала погода:  солнце и хорошая положительная дневная температура. Мы наслаждались окружающими красотами и великолепным спуском.

                                                          Тибетчанка совершает ритуальный обход ступы

В конце этого спуска, уже на дороге, обедаем в хорошем ресторанчике, пробуя многие из блюд китайской кухни. Движемся по асфальтовой дороге параллельно различным руслам рек. Нам открываются своеобразные жилища тибетцев, они каменные и смотрятся очень красиво.

                                                          Традиционные тибетские дома

В какой то момент, двигаясь по заранее проложенному треку, я понимаю, что трек то есть, а никакой дороги или даже тропы по склону гор нет.

                                                           Стрелка

Осматриваем священное место с множеством тибетских монастырей, в одном из них обнаруживаем небольшой магазинчик с наборами китайской лапши и пивом (монахи жгут). Устраиваем обед, потом осмотр монастыря и фото с монахами этой обители.

                                                             Мы и буддийские монахи

                                                            Божество в храме

Они же слили нам бензин для наших горелок из своей резервной бочки. Анализирую ситуацию с невозможностью движения по треку и вечером предлагаю реалистичный запасной трек. Нам приходится двигаться вниз по склону реки с прекрасными видами на противоположный склон.

                                                             Русло реки

Множество дорог и буддийских ступ украшают его. В какой то деревне, на нашем пути, девушки прямо на дороге колют топором дрова, мужики отдыхают. Леха берется подсобить девушкам, сил то у него немеряно. Все весело наблюдают. Круто  спускаемся к мосту через реку. Это — низшая точка нашего маршрута 2.219 м. От реки нам предстоит крутой подьем серпантинами (12 витков) на следующий 4-х тысячник, но до него еще далеко.

                                                           Впереди вот такой серпантин

От реки до него надо подняться  почти на 2500 м по высоте.

                                                              Лезем вверх

После основного серпантина идет серия небольших серпантинов, которые заканчиваются автодорожным перевалом 4.643 м высотой.

                                                                Перевал 4.643 м

Мы лезем на него ударными темпами и уже к 13 час дня начинаем спуск, поэтому никаких проблем с акклиматизацией к высоте не ощущаем. В этот день мы набираем почти 1000 м и спускаемся почти на 1500 м. Ночуем в хорошем месте рядом с тибетской ступой.

                                                              Ночевка на спуске с перевала

Далее спускаемся по долине реки и на заключительном участке катим вверх по красивому ущелью реки с множеством подвесных мостков.


Вьезжаем в город Yaling. Начинается он традиционными тибетскими домами, а ближе к центру превращается в современный город с высотными домами. В одном из них, после некоторых хождений, мы и располагаемся  на ночлег на 20 этаже,  с вот с такими видами из окна.

Размещаемся, принимаем душ и идем осматривать город в горах. Прежде всего — плотный ужин: сначала тазик китайской еды, как на картинке, потом пельмени двух видов. Да, были еще яйца. Хозяин заведения очень удивился нашему аппетиту.

                                                                  Китайское кафе с разными вкусностями

                                                             Изголодались мы

Потом закупились известным на весь мир китайским чаем. Настоящий чай в Китае дорогой. Довольные от покупок,  но не  от цены пошли смотреть город. Встречаем интересные бронзовые барельефы и фигуры персонажей буддийского эпоса. Пытаемся найти подходящую машину для завтрашнего трансфера в Чэнду. Безрезультатно. Надеемся на помощь работников нашего отеля. В нашем отеле есть WiFi, но месенжеры работают неважно, особенно плохо показал себя Телеграмм. Утром дня трансфера решаем вопрос заказа машины. У нас спросили на какие деньги вы рассчитываете? Сходимся на цене 2000 юаней за машину до хостела в Чэнду. К 11 часам появляется минивэн, мы не понимаем, как в него все поместится: 5 человек,  5 велосипедов и 5 велорюкзаков.  Водитель вяжет велосипеды прямо через дверцы на крыше, подстелив мягкий матрас, а мы вместе с рюкзаками запихиваемся внутрь.

                                                          И в эту машинку все поместилось…

Без слез не взглянешь, особенно повезло Денису: его среди рюкзаков не было видно. И так едем 400 км с двумя короткими остановками. Почти 8 часов пути по испортившейся погоде с дождем и снегом на перевале 4.270 м.

                                                        Памятник строителям дороги через перевал

По приезду размещаемся в хостеле и следующие два дня наслаждаемся большим городом Чэнду. Здесь запомнились прекрасные городские парки, улица в китайском стиле и конечно посещение резервации знаменитых сычуанских панд. О них отдельно. Резервация панд находится на северо-восточной окраине города, работает с 7-30 час. Сюда можно добраться на специальном автобусе, на такси и на метро до станции Panda Avenue

                                                             Метро в Чэнду

и далее автобус 2 юаня или пешком. Ехать надо с утра, т.к. потом панды сытые и ленивые. Цена билета — 55 юаней, около 750 руб., для иностранцев необходим паспорт. До самих панд необходимо еще долго идти. На территории резервации 2 вида панд: более ленивые черно белые и очень подвижные красные, совсем не похожие на первых. Черно — белые — одиночки,  красные — стайные. Идете по парку и там, где скопление людей, там и панды. Конечно, черно белые панды — просто очаровашки.

                                                                   Панда

Красные панды берут своей подвижностью и при кормежке сотрудниками резервации встают на задние лапки. Восторг!

                                                                  Красная панда

Могу сказать мне повезло не только тем, что увидел панд, но и тем, что это сделал бесплатно. Почему то у меня попросили паспорт при входе, но никаких билетов я не предьявлял. Много гулял по городу. Парки — место отдыха и насыщенность всякими китайскими традициями.

                                                                В городском парке

                                                                Там же

Здесь много красивых девушек, представления, дегустация чая, много цветов и мест для перекусов. В городе — изобилие экзотических фруктов от простых яблок и груш до фиников, мандаринов, дракон фрут,  а продаются еще и искуственные фрукты. Пишут, что они делаются из чернослива, красятся в яркие цвета и формируются. Стоят такие фрукты очень дорого 500 руб за полкило. Мы все их пробовали. Еще бросилась в глаза местная водка, скорее всего рисовая. Цена на полках за бутылку доходила до 1400 юаней, а это 17.000руб. Это, говорят продавцы, хорошая водка. Я купил за 55 юаней, попробовал с начальником в Москве, оказалась очень неплохой. Завершаем путешествие, отель находит нам 2 машины до аэропорта. Напоследок посещаю пельменную недалеко от хостела,  где пельмени и делают. 16 пельменей за 22 юаня. Какое удовольствие, надоела эта китайская лапша с острыми приправами. 

                                                               Они лепят…

                                                              я ем.

                                                             До свиданья панды и тибетские горы!

Москва встретила нас холодом и снегом. Еле успел на последний аэроэкспресс.  Тибет полностью оправдал себя, ведь лучше гор могут быть только горы… Хочется еще раз туда вернуться!  Несмотря на все трудности.

                                                                Высотный график Тибетского путешествия

Что произвело особое впечатление:

— величественные горы и долины рек. Это — то ради чего мы здесь и оказались. К таким высотам необходима подготовка и акклиматизация.

— автомобильные тоннели через толщу гор. Их уже много и китайцы продолжают их пробивать. Самый длинный тоннель мы проезали на авто. Он был длиной 29 км.

— добродушное отношение к нам со стороны китайцев. Такой пример. Полицейский помог нам с поиском машины до Чэнду и угощал сигаретами.

— в Китае плохо работают мессенжеры, а фотографии вообще не пересылаются. В отелях есть WiFi.

— отличные дороги с асфальтовым покрытием, что для сложных походов является больше минусом

— хороший бензин, но на автозаправках вам его не нальют. (запрещено)

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий