Майские — на Смоленщине.

Три дня больших майских праздников решено было провести на дорогах  Смоленской области. В прошлом году мы с Серегой уже были  в этих местах и приметили поворот с Минки на Хмелиту, поэтому в этот раз решили пройти маршрут: Вязьма – Хмелита – Холм Жирковский – Днепровское – Новодугино – Пречистое – Гагарин.

Самым проблемным за поход оказался подьезд к месту старта. Во первых, Москва готовилась к генеральной репетиции Парада и часть улиц быта перекрыта (мне  удалось посмотреть начало движения техники по Тверской улице). Во вторых, на Белорусском вокзале у касс нас ждала просто толпа людей, желающих отдать свои кровные за кусочек бумажки. Прошлось стоять. Ну и конечно время в пути: выехав из Москвы в 8-20, в Вязьме мы были в 12-40. Успели отсидеть все свои мягкие места.)) Стоимость этого проезда перевалила за 500 руб. Печальные мысли ушли сразу, как мы сели на велосипеды и покатили по уже знакомой нам Вязьме. Приятный городишка, в котором мы решили не задерживаться. Здесь запомнилась автобусная остановка на центральной площади, выполненная в вида лежащего разноцветного зонта. Через 7 км переезжаем Минское шоссе, мимо танка Т-34 и движемся по неоживленной дороге в направлении музея –заповедника Грибоедова «Хмелита». Здесь в имении Грибоедовых расположились 2 музея: большой литературный музей Грибоедова и малый,временно перенесенный сюда музей усадьба Городок (разрушен и находится в 10 км отсюда), как место рождения адмирала П. Нахимова. Именно к флотоводцу мы и решили заглянуть. В 2-х этажном домике разместилась небогатая экспозиция картин, документов и личных вещей адмирала. Это — его единственный музей в России, небольшая экспозиция есть еще в Севастополе. К Грибоедову мы не пошли, но говорят его экспозиция — интересна. Нас впечатлило само имение в яркий солнечный день.

Выезжаем из поселка по грунтовой дороге. Надо сказать, что хороших мест стоянок в этой местности нет, кругом подболоченные места и нам приходится искать место для ночлега. Движемся вдоль реки Вязьма

и недалеко от Холм-Жировского встаем на ее берегу. У нас много времени и мы, не торопясь готовим ужин на костре, любуясь долиной реки и прекрасным закатом.

Ночью было холодно, скорее всего из-за высокой влажности у реки. Утром проезжаем ничем особо не примечательный Холм-Жировский.

Вскоре, асфальтовая дорога заканчивается и  мы едем по мелко-гравийной дороге которая утомляем своей трясучкой и пылью от редко проезжающих машин. Такая фигня продолжается до с. Ивановское после которого мы опять комфортно катим по красивой дорожке. В районе c. Новодугино переезжаем старую Смоленскую дорогу и вскоре начинаем поиск места ночевки.

В Тесово набираем прекрасной, вкусной воды из глубокого колодца. Колодцы – здесь редкость, т.к. в основном вода качается по трубам и имеет неприятный железистый привкус. На вопрос к местным: Где здесь можно поставить палатку на ночь? Ответ был таков: Едьте подальше, а  то наши пацаны сегодня напьются (сегодня 8 мая) и придут к вам знакомиться. )) Мы решили не испытывать судьбу, да и зачем нам шумная компания?  Ночуем на ответвлении дороги за деревней Быково, на опушке березового леса. Утром – опять ясная погода. Небольшой завтрак и мы — на велосипедах. Трафик – очень слабый, поэтому катится приятно. В Пречистом запомнился спирт завод, расположенный в поселке. Недалеко отсюда село Клушино – родина космонавта Юрия Гагарина. Мы же вскоре вьезжаем в город Гагарин и осматриваем дом музей детских лет космонавта и рядом расположенный дом его мамы.

Сегодня 9 мая и по улицам города идут празднично одетые жители, все стекаются в центр, к памятнику Гагарину. Здесь в 12 часов начинается митинг и мы некоторое время присутствуем среди собравшихся.

Солнечный день, как ничто лучше передает праздничное настроение жителей. На площади,  на импровизированной сцене, расположились те из ветеранов Отечественной войны, кому удалось дожить до сегодняшнего дня. Их — человек 12, жителей города Гагарина. Собравшиеся почтили память ушедших и живых ветеранов этой народной войны. Мы же направляемся к музею первого полета Ю.Гагарина и посещаем его интересную экспозицию.

Цена билета – 100 руб. Здесь много экспонатов и фотографий времен начала космической эры, мы обратили особое внимание на гироскопическую платформа первых спутников Земли и фотографии генерального конструктора НИИПМ В. Кузнецова с ним мы с Серегой проработали свои молодые годы (до 1992г) и внесли некоторый вклад в развитие космической и ракетной техники.

Вообще интересный музей, чего стоит экземпляр газеты Правда  от 13 апреля с подвигом Гагарина на первой странице.

На улице мимо нас проходит колонна гагаринцев и Бессмертный полк в их руках. Чувствуется связь поколений.

Мы движемся в направлении ж.д. вокзала.

Еще несколько часов в пути и вот – она, Москва. Поход удался, нам удалось за 3 неполных дня проехать по Cмоленщине более 200 км, впечатлиться Нахимовым и Грибоедовым, жившими в этих местах, а также в очередной раз испытать гордость за первый полет Ю. Гагарина и за тех кто приближал День Победы.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.