Прекрасная страна — Португалия. Мы проехали интересный маршрут по ее северной части, попробовали настоящего портвейна, увидели знаменитые города с их прекhасной архитектурой, услышали оригинальный фаду в Лиссабоне, насладились фантастической природой горных ландшафтов.
Фотографии нашего похода размещены в Альбоме.
\
Оглавление
1. Справочные сведения о походе
1.1 Группа туристов: Федерации спортивного туризма ОТМ
1.2 Выпускающая МКК: МКК ФСТ-ОТМ
1.3 Место проведения
1.4 Сроки проведения
1.5 Подробная нитка маршрута
1.6 Параметры маршрута
1.7 Высотный профиль маршрута
1.8 Обзорная карта региона
1.9 Препятствия маршрута
1.10 Участники
1.11 Сылки
2 Характеристика района маршрута
3. Общая характеристика пройденного маршрута
3.1 Цели прохождения маршрута
3.2. Новизна
3.3 Стратегия и тактика
3.4 График движения заявленный
3.5 График движения фактический
3.6 Изменения маршрута
4 Техническое описание маршрута
5 Дополнительные сведения о маршруте
5.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта
5.2 Перечень запчастей и инструмента
5.3 Перечень общественного снаряжения
5.4 Перечень медицинской аптечки
5.5 Медицинская страховка участников
6. Итоги, выводы, рекомендации
7. Расчет категории сложности велосипедного маршрута
8. Паспорта протяженных препятствий
1 Справочные сведения
- Группа туристов:
- Выпускающая МКК:
МКК ФСТ-ОТМ
- Место проведения:
Пиренейский полуостров; Португалия
1.4 Сроки проведения:
17– 28 сентября 2018 года
1.5 Подробная нитка маршрута
Porto- Pinheiro- Resende- rio Douro- Pinhao- Nessa Senhora- Mondim de Basto- Guimaraes- Braga- Prada do Bouro- Paradela- перевал 1300м- Calvos- Lobios- Soadjio- Vila Fonche- Cerdal- rio Minho- Viana do Castelo- трансфер в Lisboa.
1.6 Параметры маршрута
Параметры маршрута |
Значения |
Протяженность активной части (чистая) |
590 км |
Количество дневок |
0 |
Ходовых дней |
12 |
Протяженность по дорогам высокого качества |
526,2 км |
Протяженность по дорогам хорошего качества |
58,1 км |
Протяженность по дорогам среднего качества |
0,7 км |
Протяженность по дорогам низкого качества |
5,1 км |
Суммарный набор высоты |
14.412 м |
1.7 Высотный профиль маршрута
1.8 Обзорная карта региона
1.9 Препятствия маршрута
№ ПП |
Вид ПП |
Название ПП |
КТ |
Характеристика препятствия |
Путь прохождения |
Баллы |
Паспорта |
|
ПП1 |
траверс |
Траверс Douro |
3 |
Протяженность:77002м Набор высоты: 2214м Покрытие:асфальт,мелко-каменистое разбитая, кр.камень хорошего кач-ва |
р. Дору — р. Дору |
5,92 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1917 |
|
ПП2 |
подьем |
подъём р.Douro |
2 |
Протяженность:72492м Набор высоты: 1496м Покрытие:асфальт |
Ribadouro — Pinhao |
3,27 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1918 |
|
ПП3 |
траверс |
Траверс Serra du Morran |
3 |
Протяженность: 72319м Набор высоты: 2033м Покрытие: асфальт, кр.камень хорош. кач-ва |
Pinhao — Mondin de Basto |
4,85 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1919 |
|
ПП4 |
траверс |
Траверс Carabeiro — Cerdal |
3 |
Протяженность: 41601м Набор высоты: 1460м Покрытие: асфальт,мелко-каменистое, кр.камень хорошего кач-ва, кр.камень разбитая дорога |
Carabeiro — Cerdal |
4,54 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1942 |
|
ПП5 |
спуск |
спуск р. Lima |
2 |
Протяженность:55987м Набор высоты: 1109м Покрытие: асфальт |
Parada de Ventosa- Aros de Veldevez |
2,61 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1936 |
|
ПП6 |
траверс |
Траверс Pitoes das Junias |
2 |
Протяженность: 45958м Набор высоты: 1012м Покрытие: асфальт |
Cabril — Parada de Ventosa |
2,95 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1934 |
|
ПП7 |
траверс |
Траверс Rua do Pinheiral |
2 |
Протяженность: 26.144м Набор высоты: 890м Покрытие: асфальт кр.камень хорош. кач-ва |
Mondin de Basto- трасса Е805 |
2,74 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1945 |
|
ПП8 |
подьем |
подъём Cavado |
3 |
Протяженность: 57301м Набор высоты:1859м Покрытие:асфальт, кр.камень хорош.кач-ва,грунтов.дорога разбитая,дорога с множ.ТП |
Pilmeira — Cabril |
4,05 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1955 |
|
ПП9 |
спуск |
спуск р. Minho |
1 |
Протяженность: 24604м Набор высоты: 195м Покрытие: асфальт |
Serdal — Caminha |
1,19 |
http://velotrex.ru/trackview.php?file=1944 |
|
1.10 Участники
№
|
Фамилия, Имя |
Год
|
Опыт и район путешествия |
Обязанности в группе |
1 |
Емельянов Сергей Алексеевич |
1959 |
6 р, Тянь- Шань 5р Памир Алай 3у Китай с эл 5 |
Руководитель, фото, штурман |
2 |
Емельянова Светлана Алексеевна |
1964 |
5у Кольский п-в 5у Памир Алай 3у Китай |
Культорг |
3 |
Воробьев Денис Александрович |
1972 |
2у Южная Индия 3у с эл 4кт Камчатка 3у Китай с эл 5 |
механик |
4 |
Чернов Андрей Анатольевич |
1970 |
3у Китай с эл 5 4кт Камчатка |
Медик |
5 |
Романовский Алексей |
1971 |
2у Грузия |
Завхоз |
6 |
Шида Сергей Александрович |
1961 |
3у с эл 4кт Камчатка 3у Китай с эл 5 |
Культорг |
1.11 Ссылка на фото, видео, реальный трек маршрута, адрес интернет сайта размещения электронной версии отчета
Трек велосипедного похода:
2. Характеристика района маршрута
Португалия. Государство на юго-западе Европы, в западной части Пиренейского полуострова. На севере и востоке граничит с Испанией, на западе и юге омывается Атлантическим океаном. Северная часть страны занята невысокими горами Серра-да-Эштрела (высота до 1991 м.), южная и центральная части — Португальская низменность, холмы и низкогорья.
Азорские острова (Ilhas dos Acores, Острова ястребов) представляют собой небольшой (площадь около 2,3 тыс. кв. км) архипелаг в Атлантическом океане, лежащий в 1460 км от берегов Европы и в 3750 км от Северной Америки. Этот автономный регион Португалии состоит из 9 крупных островов и множества мелких островков и рифов, объединенных в три группы: восточную (Сан-Мигел, Cанта-Мария и острова Формигаш), центральную (Фаял, Пику, Сан-Жоржи, Терсейра и Грасьоза) и западную (Флореш и Корву). Архипелаг имеет вулканическое происхождение, поэтому рельеф на всех островах гористый, изобилует конусами потухших вулканов, старыми лавовыми полями и кратерными озерами. Нередки и землетрясения. Высшая точка — гора Пику (2351 м) расположена на одноименном острове.
Общая площадь страны — 92 тыс. кв. км.
Лиссабон — столица, крупнейший город и главный порт Португалии. На севере города расположен международный аэропорт Портела. Лиссабон — самая западная столица континентальной Европы. Город занимает выгодное положение на юго-западном побережье Пиренейского полуострова, в широком устье реки Тежу, в 15 км от Атлантического океана. Районы города простираются вдоль лиссабонского побережья, тянущегося от речного устья до пляжей Алентежу. Современные высотные здания мегаполиса ближе к окраинам сменяются живописными рыбацкими хижинами, объединенными в небольшие поселки. Зимой средняя температура +9 градусов, летом +24. Окрестности Лиссабона богаты растительностью, среди которой: приморская сосна, эвкалипт, вечнозеленые кустарники (маквисы).
Население страны, включая Азорские острова и остров Мадейра, составляет 10,56 млн. человек. В приморской зоне сосредоточено около 70% населения страны. Преобладает городское население. Наиболее типичны для Португалии небольшие города с числом жителей не более 10 тыс. человек.
В национальном отношении население Португалии — однородно. 99% составляют португальцы , язык которых относится к романской группе. Основой португальского этноса являются лузитаны, одно из древних иберийских племен.
Португальский язык — официальный язык таких стран, как Португалия, Бразилия, Ангола, Мозамбик, Макао и некоторых других африканских стран. Португальская письменность основана на латинском алфавите. Образовался португальский язык в результате симбиоза средневекового галлисийско-португальского языка и провинциальной латыни. В нем до настоящего времени сохранились остатки кельтского языка. В настоящее время португальский язык представлен в двух вариантах — европейском и бразильском. Они различаются на уровне фонетики, лексики и орфографии. Европейский вариант португальского языка используется в Анголе и Мозамбике.
Разница во времени с Москвой: -3 часа для материковой части страны, -5 часов для Азорских островов
Денежная единица: евро, euro (обозначается €, или EUR по стандарту ISO), в 1 евро 100 центов.
Португалия — это страна католиков. Католическая конфессия существует здесь уже очень много веков. Еще в 12-ом веке первый португальский король признал католическую религию — официальной религией страны. Распространение христианства началось со времен завоевания земель римлянами. Поэтому духовная жизнь португальцев зависит от сильного влияния церкви. Почти девяносто четыре процента португальцев относятся к исповедованию католической религии.
В Португалии очень маленький процент протестантов, и такой же мизерный процент людей, исповедующих другие религии. А вот приблизительно пять процентов жителей страны считают себя атеистами. Несмотря на это они отмечают религиозные праздники вместе со своими верующими друзьями и родственниками.
Однако опросы общественного мнения гласят, что верующие португальцы очень ревностно относятся к любым вопросам религии и неблагожелательно отзываются об атеистах.
Самой католической частью страны считается север. Именно здесь впервые началось изгнание неверных католической религии — мусульман и арабов, которые захватили маленькие частицы страны.
В Португалии не следует зевать или потягиваться на людях, также не рекомендуется затрагивать в беседе с окружающими людьми проблемные вопросы о семье и детях. И ни при каких обстоятельствах не стоит показывать португальцам, что вы сомневаетесь в том, что Португалия — великая страна, внесшая существенный вклад в мировую историю. Дело в том, что жители страны очень бережно относятся к историческому прошлому своего государства и безмерно им гордятся. Что особенно понятно, учитывая более чем скромное положение Португалии в сегодняшнем мире.
Также ни в коем случае не следует в разговоре сравнивать жителей Португалии с их соседями испанцами. У них, действительно, прослеживается явная общность в языке, характере, обычаях и культуре, но сами португальцы к таким разговорам относятся очень негативно.
Португалия — это современная средиземноморская страна, наполненная массой интересных традиций и обычаев, среди которых наиболее яркие впечатления вы можете получить от празднования традиционной португальской свадьбы. Кроме того между португальцами и русскими есть много общего, особенно это касается оригинальных обычаев по поводу празднования Нового года.
Однако начнем с самых интересных подробностей. Также, как и во многих средиземноморских странах, в Португалии, где виноделие являлось самым древним занятием, виноградная лоза является символом изобилия и благополучия. Кроме того в Португалии она является символом крепкого здоровья и семейного тепла. Поэтому совершенно неудивительно, что в новый год португальцы отдают дань почтения винограду. Считается, что съев виноградину в бой новогодних часов, они исполняют свои желания. То есть каждый удар часов сопровождается съеданием одной виноградины. При этом каждый житель Португалии загадывает одно желание. В итоге, за 12 ударов новогодних часов каждый может загадать 12 своих самых заветных желаний.
Свадебные традиции не менее интересны. Особенностью этой нации является то, что здесь довольно рано женятся. Средний возраст невесты составляет 16 лет, женихам же, как правило, исполняется 19-20 лет. Именно этот возраст жениха и невесты является, по мнению португальцев, наиболее подходящим для создания семьи. Ведь девушка уже может родить здоровое потомство и является девственницей, а парень уже достаточно зрел для обеспечения финансового благополучия семьи.
При этом молодая пара назначает дату свадьбы и начинает готовиться к торжеству. При этом за неделю до свадьбы пара посещает друзей и вручает им приглашения на свадьбу. Предсвадебная неделя у португальцев получила название "нойвуш". Кроме того, при "хождении по друзьям" на нойвуш невеста должна была обязательно ходить с новой корзиной, наполненной свежеиспеченными хлебцами, которые невеста вручала вместе с приглашением. В ответ на это приглашенный должен был одарить невесту каким-либо подарком, будь то скатерть, полотенце, постельное белье и т.д. Отказ от хлебца считается дурным тоном и может быть расценен, как неуважение к молодой паре.
И, наконец, очень интересны и многообразны винодельческие традиции португальцев. Ведь, виноделие и рыболовство — это самые старые ремесла, которые кормили эту страну много веков, а то и тысячелетий. При этом невозможно не сказать, что многие традиции этого народа были переняты у древних финикийцев, которые и завезли в Португалию первую виноградную лозу.
В дальнейшем большое влияние на образование новых обычаев произвели язычники, поклонявшиеся самым разным богам, включая бога виноделия. Самое интересное, что каждая эпоха привносила свои черты и новые оттенки в традиции и обычаи Португалии. При этом особую роль они сыграли на изменении технологических процессов при производстве вина, благодаря чему теперь мы можем наслаждаться широким спектром уникальных португальских вин.
Бой с быком — это одновременно и захватывающее дух зрелище и некоторая игра в превосходство человека над природой. Такой бой имеет несколько названий, среди которых наиболее распространенным является коррида. Однако немногие знают, что коррида — это предок древнеримской тавромахии. Ведь именно древние римляне развлекались, наблюдая за боями с быком, которые стали логическим продолжением гладиаторских игр. Говоря о португальской корриде, невозможно не отметить, что это поистине настоящей яркое театральное зрелище со своими актерами и декорациями. Это одновременно и величие, и страх, и гордость, и боль. Когда побеждает бык, мы волнуемся за тореадора, а если убивают быка, нам жаль его. И самое главное, никто из зрителей даже не подозревает, какие долгие и изнурительные тренировки предшествуют этому красочному действу.
Португальцы очень любят праздники. При этом они отмечают, как международные праздники, так и имеют собственные. Страсть к праздникам связана с тем, что португальцы имеют веселый и задорный нрав, а главное не упускают возможности встретиться с друзьями и собрать в своем доме ораву шумных родственников.
Первым праздником в году является Новый год, и португальцы имеют свои интересные обычаи празднования этого события. Прежде всего, каждый португалец перед Новым годом до блеска моет окна своего дома. При этом сама новогодняя ночь у городских и сельских жителей проходит по-разному. К примеру, горожане любят в новогоднюю ночь собираться на площадях города и обмениваться взаимными поздравлениями. При этом у каждого уже дома накрыт стол, к которому приглашаются гости. Новогоднее утро — это время посетить церковь, а после этого можно снова продолжать праздновать.
Не менее интересным праздником является карнавал в Португалии. Он проходит ежегодно по вторникам, предшествующим Пепельной среде. К примеру, в 2010 году он пришелся на 22 февраля, хотя его дата может колебаться в течение февраля-марта и зависит от того, когда празднуется Пасха. Самое интересное, что сам карнавал длится несколько дней, а карнавальный вторник — это завершающий день праздника, когда португальцы готовятся к Великому посту.
Будучи весьма религиозными, португальцы очень трепетно относятся к любым католическим праздникам, но особую роль среди них имеет Католическая Страстная пятница, которую они называют Великой пятницей. В этот день во многих городах происходят театрализированные представления, изображающие мучения Христовы.
25 апреля в Португалии великий национальный праздник — День Свободы. Ведь именно в этот день в 1974 году началась знаменитая революция красных гвоздик, боровшихся с тиранией Салазара. Это одна из немногих революций, которую еще называют бескровной, ведь революционеры не использовали в своей борьбе за свободу насильственные методы.
1 мая, в то время, как многие народы мира отмечают День труда, Португалия отмечает праздник, имеющий довольно оригинальное название — Праздник Большого Таяния. Этот день является особенным для провинции Алгаври, жители которой украшают рыболовные снасти и лодки цветами, символизирующими обновление. В этот день они молятся за то, чтобы их район не посетила засуха, и воды всегда было вдоволь. Такая традиция обусловлена тем, что этот регион является очень засушливым.
7 мая также отмечается праздник, посвященный воде. Называется он День Человека Моря и привлекает своими красочными представлениями и обильными пиршествами, где в основном преобладают блюда из рыбы и морепродуктов.
10 июня здесь отмечают День Португалии, который объявлен государственным праздником и нерабочим днем. Впервые начал праздноваться в 1580 году.
13 июня жители Лиссабона отмечают еще один праздник — Католический день святого Антония, учрежденный в честь Антония Лиссабонского.
А вот любимой португальской корриде отведен особый теплый день — 13 августа, через 2 недели после которого отмечается Винный фестиваль в Португалии.
Если вы любитель рыбы, тогда кухня Португалии просто создана для вас. Ведь португальская кухня — это настоящая кухня для гурмана, который обожает морепродукты и рыбные блюда, приготовленные с различными пряностями и изысканными соусами.
Португалии находится на берегу моря, поэтому и блюда здесь почти все связаны именно с морем. Множество блюд из кальмаров, сардин, трески, тунца и других морепродуктов. Здесь можно отведать крокет из краба и много-много другого.
Соусы — это изюминка португальской кухни. Они очень разнообразны и неповторимы. В португальской кухне во многих блюдах используют рис. Его не просто подают гарниром к основному блюду, но и используют для приготовления десертов. Рис с корицей, ванилью и цедрой лимона просто обворожителен. Также рис запекают с яйцами, используют его даже для изготовления тортов.
Первые блюда в Португалии тоже весьма необычны. Самое интересное, что в Португалии есть щи! Они даже готовятся так же, как и настоящие русские щи. Поэтому, увидев в меню такое блюдо, не переживайте, это действительно щи. В переводе с португальского такое блюдо называется зеленым горячим.
Известна Португалия своими сырами и оливками. Правда, в кафе здесь вам могут подать такое простое блюдо, как тыквенный суп с яйцом, а на десерт вам предложат простой крем. Очень вкусный десерт из авейру. Он приготовлен при добавлении взбитых сливок и корицы.
Многие из приезжающих на отдых в Португалию туристов предпочитают передвигаться по стране в автомобиле. Это очень удобно, ведь между большинством городов Португалии проложены скоростные магистрали, охватывающие сетью почти всю территории страны. Автомобильные заправки на дорогах встречаются достаточно часто, так что проблем с дозаправкой в пути у вас не возникнет. За один литр бензина в Португалии придется отдать 90 евроцентов.
Дорожные полицейские относятся к отдыхающим из других стран не слишком строго, но лучше не искушать судьбу и не нарушать правила. В этом случае у вас точно не возникнет проблем.
На таких курортах как Эшторил, Алгарва, Мадейра, в других, не слишком больших городах, поставить машину на парковку можно бесплатно. Однако в Лиссабоне — столице Португалии, в Порту, других достаточно крупных городах страны, а также на местах исторических и культурных памятников за возможность припарковаться в будний день в дневное время придется платить.
Движение в стране правостороннее.
Если в крови содержание алкоголя превышает 0,5 г/п, то водителю запрещено садиться за руль.
Скорость вождения автомобиля в населенном пункте не должна превышать 50 км/час, на автомагистралях — 120 км/час, а на главных дорогах действует ограничение скорости в 90 кмчас.
— это сочетание авангардизма и молодежной направленности моделей..
3. Общая характеристика пройденного маршрута
3.1 Цели прохождения маршрута
Спортивная: Прохождение спортивного похода по горным дорогам с различным покрытием и приобретение участниками опыта.
Культурная и познавательная: посещение знаменитых городов и знакомство с их архитектурой, а также созерцание природы
3.2 Новизна
Маршрут был разработан самостоятельно, так как отчетов по данному району северной Португалии найдено не было.
3.3 Стратегия и тактика
Разработка маршрута проходила заблаговременно.
В марте 2018 года определились с районом путешествия и сроками проведения. Был выбран район северной Португалии, как наиболее интересный и насыщенный культурными и природными достопримечательностями. Билеты были куплена 4 марта, с этого времени началась подготовка к походу и изучение маршрута. Все участники группы имели опыт прохождения велосипедных походов по Грузии, Индии, Китаю и Камчатке. С началом сезона уже в апреле мы начали готовиться совершая выезды в походы выходного дня а в мае большая часть участников совершила велосипедный поход в Марокко по горам Атласа. Большое внимание про подготовке уделялось снаряжению в том числе велосипеду. Заменялись ненадежные узлы и ставилась новая ходовая часть и новые покрышки. Много внимания каждый участник группы уделял самоподготовке.
3.4 График движения заявленный
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км |
Способы передви-жения |
15.09 |
|
Вылет из Домодедово в 06-05. Прилет в Лиссабон в 22-00. |
— |
|
16.09 |
|
Трансфер Лиссабон – Порту в 09-39. Ночевка в отеле. Осмотр Порту |
— |
|
17.09 |
|
Porto — Vales |
33 |
вело |
18.09 |
|
Vales — Ribadouro |
43 |
вело |
19.09 |
|
Ribadouro — Modelo |
35 |
вело |
20.09 |
|
Modelo – rio Tanha |
61 |
вело |
21.09 |
|
rio Tanha – Mondim de Dasto |
30 |
вело |
22.09 |
|
Mondim de Dasto – Caldas dos Taipas |
60 |
вело |
23.09 |
|
Caldas dos Taipas –Braga-Parado do Bouro |
40 |
вело |
24.09 |
|
Parado do Bouro — Sirvozelo
|
46 |
вело |
25.09 |
|
Sirvozelo – Costo do Rosana |
43 |
вело |
26.09 |
|
Costo do Rosana – San Migel Louredo |
60 |
вело |
27.09 |
|
San Migel Louredo –San Pedro do Tarro |
45 |
вело |
28.09 |
|
San Pedro do Tarro – Viano do Castelo Трансфер из Виано до Кастело в Лиссабон в 17-50 |
50 |
вело |
29.09 |
|
Резервный день |
— |
|
30.09 |
|
Осмотр Лиссабона |
— |
|
1.09 |
|
Вылет из Лиссабона в 05-05. Прилет в Домодедово в 21-35 |
— |
|
3.5 График движения фактический
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Дистанция Км |
Способы передви-жения |
Ходовое время Час. |
|
15.09 |
|
Вылет из Домодедово в 06-05. Прилет в Лиссабон в 22-00. |
— |
|
|
|
16.09 |
|
Трансфер Лиссабон – Порту в 09-39. Ночевка в отеле. Осмотр Порту |
— |
|
|
|
17.09 |
|
Porto — Prada |
38 |
вело |
4-15 |
|
18.09 |
|
Prada – Paco |
50 |
вело |
4-25 |
|
19.09 |
|
Paco – близ винодельни Cuinta do Espinho |
65 |
вело |
4-30 |
|
20.09 |
|
близ винодельни Cuinta do Espinho — Borbela |
46 |
вело |
4-11 |
|
21.09 |
|
Borbela – за Alfarela |
46 |
вело |
4-29 |
|
22.09 |
|
за Alfarela – Guimaraes — Fermentoes |
45 |
вело |
4-10 |
|
23.09 |
|
Fermentoes – Braga — Couco |
40,5 |
вело |
3-20 |
|
24.09 |
|
Couco – Junta de Fraguesta |
50 |
вело |
4-42 |
|
25.09 |
|
Junta de Fraguesta – за Maus de Salas |
57 |
вело |
5-05 |
|
26.09 |
|
за Maus de Salas – Vila Nova |
75 |
Вело |
5-10 |
|
27.09 |
|
Vila Nova – Castelo de Fraiao |
41 |
вело |
4-55 |
|
28.09 |
|
Castelo de Fraiao – Viano do Castelo Трансфер из Виано до Кастело в Лиссабон в 17-50 |
67 |
Вело пеш |
5-15 |
|
29.09 |
|
Осмотр Лиссабона |
— |
|
|
|
30.09 |
|
Осмотр Лиссабона |
— |
|
|
|
1.09 |
|
Вылет из Лиссабона в 05-05. Прилет в Домодедово в 21-35 |
— |
|
|
|
3.6 Изменения маршрута и их причины.
Никаких отклонений от заявленного маршрута не было.
Имелось место лишь опережение или отставание от дневного графика, в связи с этим менялись только места ночевок. Они выбирались исходя из пригодности к комфортному нахождению группы.
4. Техническое описание маршрута.
17.09.2018
Porto — Prada
Утром решаем осмотреть наиболее интересные места Порту на велосипеде.
Выезжаем после завтрака всей группой, но вскоре понимаем, что у каждого есть свои интересы. Разделяемся на 2 группы: я, Денис и Света едем на площадь Свободы, осматриваем Ратушу и костел.
Далее движемся в стороны железнодорожного вокзала Сан Бенту. Проект вокзала выполнил португальский архитектор José Marques da Silva, на территории строительства вокзала раньше размещался Бенедиктинский монастырь, пришедшего к концу 19 века в полный упадок. Элегантное здание вокзала во французском духе привлекает внимание огромными арками оконных проемов. Наибольший интерес представляют панно, выложенные из расписной керамической плитки азулеж.
Они созданы в 1905-1906 годах в небесно-синих тонах и рассказывают об истории страны и города. Общая площадь панно превышает 550 квадратных метров. Авторство принадлежит Jorge Colaço, одному из самых талантливых и популярных художников начала ХХ века. Осмотрев известный вокзал выдвигаемся в сторону наших апартаментов, ведь в 12 час нам необходимо сьехать из них. Короткие сборы фото всей группы у отеля и мы выезжаем.
Начинается наш велосипедный поход. 2,5 км пересекаем шоссе. Движемся по улочкам Порту, постепенно выезжаем из города, хотя продолжаем катить по достаточно заселенным пригородам.
Преодолеваем постоянные подьемы и спуски, ровной дороги почти нет. Встречаются участки дороги с брусчаткой и не только в населенных пунктах.
12 км поднимаемся на небольшой перевал на шоссейной дороге и после непродолжительного отдыха начинаем спуск по приятной каменистой дорожке через эвкалиптовый лес.
Запахи стоят как в бане, едется в удовольствие. Дорог, расходящихся в разные стороны много, мы движемся по своему треку.
Иногда приходится взбираться круто вверх по скалистой и каменистой заброшенной дороге. Очень красивое место.
20 км выезжаем из леса на дорогу
22 км супермаркет Pingo Doce. Закупаемся продуктами на ужин и завтрак и в качестве обеда берем куриные бедрышки, уже приготовленный и тут же, у входа в супермаркет, утоляем обеденный голод и жажду.
25 км пересекаем шоссе
Прокол у Андрея, ремонтируемся и начинаем поиск место для ночлега. С ними здесь проблема, все заселено или же совсем неподходящие места.
38 км река Souso, стоянка у реки. Хорошее место с небольшой площадкой для наших палаток, воду брали в доме, у моста. Готовим ужин курицу.
Дневной участок пути: Porto — Prada
Проехали 38 км
Ходовое время 4 час 15 мин
18.09. 2018
Prada – Paco
Завтрак, кто то ест вечерний суп, кто то — утреннюю кашу. Сегодня есть выбор.
Переезжаем мост через реку Souso и продолжаем движение по брусчатке, ее в эти 2 дня нас много. Проезжаем небольшие населенные пункты вдоль дороги. На 4 км вьезжаем в лесистую местность с красивыми грунтово-каменистыми дорожками, расходящимися в разные стороны.
Держимся своего трека, иногда встречаются крутые подьемы. Едем вместе, иногда приходится ждать ребят на поворотах, чтобы не потеряться.
7 км выезжаем на асфальтовую дорогу, трафик почти нулевой
11 км останавливаемся у кафе попить кофе и немного отдохнуть.
18 км проезжаем по плотине на реке Tamega через огромное водохранилище, виды открываются впечатляющие. Фотографируемся и продолжаем движение.
20 км перекус у магазина
29 км подьем в горку
34 км пересекаем шоссе и уходим на второстепенную дорогу
44 км дорога подходит к реке Дору, едем вдоль нее км 2. Купаемся на небольшом песчаном пляже.
46 км переезжаем по мосту через реку на левый берег и начинаем подниматься вверх по ее течению. Время уже около 17 час и надо искать место ночлега.
50 км находим хорошее место ниже дороги, при этом велосипеды приходится спускать. Денис и Леха едут за продуктами, мы ставим лагерь и находим воду. Устраиваем помывку.
Дневной участок пути: Prada – Paco
Проехали 50 км
Ходовое время 4 час 25 мин
19.09. 2018
Paco – близ винодельни Cuinta do Espinho
Выезжаем в 8-50
Дорога идет на удалении от реки и вскоре, на 4 км, мы сворачиваем с основной дороги и уходим круто вверх в горы.
Хотя дорога асфальтовая, ехать на передаче 1 к 1 иногда становится невозможно и приходится спешиваться. Поднимаясь еще выше, с высоты гор, перед нами открываются прекрасные виды на реку Дору.
13 км спускаемся опять на основную дорогу идущую вдоль реки и вскоре опять уходим на второстепенную дорогу с полным отсутствием трафика. Подьем в горы опять очень крут. Упираться приходится всем. В какой то момент и Леха сходит с велосипеда.
Вид открывающийся с гор красив. Едем вдоль виноградников, постоянно останавливаясь, чтобы полакомиться. Особенно вкусен красный виноград.
Спуск на главную дорогу крут и идет серпантинами.
27 км выход на дорогу
На 36 км дорога спускается к реке и идет по самому берегу. Река впечатляет.
На 56 км решаем остановиться и закупиться, ребята идут искать небольшой магазин. Мы же с Денисом и Серегой купаемся в реке. Через минут 40 возвращаются ребята и рассказывают с каким трудом они нашли этот магазин без всякой вывески. Закуплено почти все, кроме воды. Упаковываем продукты и движемся в поисках места ночлега. Мест стоянки нет: справа склон леса, слева вода. С трудом на 65 км находим хороший сьезд к воде и место. А ранее км в 2-х, в кафе у дороги, затариваемся водой. У этого кафе видим такую сцену. Рабочий вывозит целую тачку пустых бутылок из под вина. Делаем приятное фото. Это же — винная долина.
Ставим лагерь, купаемся, готовим ужин.
Красивое место. По тому берегу проходит одноколейка ж.д. Ложимся спать поздно, но ночью просыпаемся от строительных или ремонтных работ на этой одноколейке. Тяжелая ночь, мы плохо выспались.
65 км стоянка у реки Douro.
Дневной участок пути: Paco – близ винодельни Cuinta do Espinho
Проехали 65 км
Ходовое время 4 час 35 мин
20.09. 2018
близ винодельни Cuinta do Espinho – Borbela
Выехали со стоянки в 9-30. Движемся по асфальтовой дороге вдоль реки.
Слева по ходу на склонах гор бесконечные плантации виноградника.
7 км переезжаем большой мост и вьезжаем в небольшой городок Pinchao. Решаем остановиться и попить кофе с булочкой. Остановились около картин выложенных плиткой азулежу.
Проехав еще метров 500 по городку, переезжаем небольшой мост через речку и почти срезу начинается подьем в горы. До 17 км сплошной подьем с серпантинами.
Проезжаем виноградники. С некоторых высот открываются прекрасные виды на долину реки Дору и виноградные плантации. На 33 и 34 км пересекаем две шоссейные дороги и вскоре спускаемся в сильно заселенную долину с основным городом Вилла Реал.
39 км супермаркет Intermarche. Закупаемся продуктами на ужин завтрак и выезжаем.
Нам надо выехать за город и найти место стоянки. По треку у нас впереди большой перевал и полностью заехать на него до вечера явно не получается. Ищем место стоянки на подьеме, поднявшись метров на 300 по высоте.
46 км сьезд с основной дороги у селения Borbela. Хорошее место с прекрасным видом на долину. С наступлением темноты она озаряется огнями. Воду брали в частном доме. Готовим ужин, после ужина- песни под гитару. Высота 570 м.
Дневной участок пути: близ винодельни Cuinta do Espinho — Borbela
Проехали 46 км
Ходовое время 4 час 11 мин
21.09. 2018
Borbela – за Alfarela
С утра как то тяжеловато сразу лезть в гору, но приходится. Машин почти нет дорога асфальтовая. На подьеме встречаем прекрасно сохранившуюся сушильню зерновых, построенную в 1864 году и действующую по сей день.
Едем через сосновые леса и впервые видим, как добывают живицу. Места прекрасные очень напоминают наши сосновые леса. Останавливаемся, чтобы насладиться красотой природы и видами гор.
6 км перевал 1077 ,??
7 км слева от нас большое мелководное озеро подьезжаем к нему и устраиваем 20-ти минутный отдых. Мимо нас проходят 2 паломницы. Спуск с перевала. Переезжаем дважды реку на 10 и 15 км и движемся по ее долине.
17-19 км — каменистая дорога на спуск через лес по ней, похоже, проходит какая то поломническая тропа. Очень крутой спуск.
21-25 км кольцевой обьезд по красивой грунтово- каменистой дороге. С дороги открываются шикарные виды на противоположные склоны гор.
Мы в национальном парке Levado de Piscareio
27 км грунтовая дорога спускается вниз к реке и упирается в нее. Дальше — дороги нет. Купаемся в этой речке с названием Cabrao и производим разведку. Чуть выше на противоположном берегу проходит дорожка, но она уходит в сторону, не по треку. С другой стороны появляется еле заметная дорога уходящая в нашем направлении . Движемся по ней с подьемом. Дорога — каменисто грунтовая. Красивые места.
На 28 км выходим в поселок и на асфальтовую дорогу.
На 34 км устраиваем поздний обед в кафе в поселке Mondim de Basto. Нам готовят салат из зелени и помидоров глазунью, некоторые заказывают курицу. Спускаемся к реке и пересекаем ее по мосту.
46 км – стоянка. Открывается прекрасный вид на долину и почти весь наш сегодняшний путь.
Располагаемся, готовим ужин и как всегда обсуждаем прошедший день.
Дневной участок пути: Borbela – за Alfarela
Проехали 46 км
Ходовое время 4 час 29 мин
22.09. 2018
за Alfarela – Guimaraes — Fermentoes
10 км проезжаем мост через р. Bugio. Продолжаем движение по асфальтовой дороге.
Несколько раз наш путь проходит по дорогам с брусчаткой.
Около костела останавливаемся посмотреть, как ремонтируют черепичную крышу, работяги лихо лазают по крыше.
Поднимаемся в перевал иногда спешиваясь. Очень крутые подьемы.
На 17 км останавливаемся в верхней точке. Перед нами ветряные генераторы. Уходим с асфальтовой дороги. Движемся по участку мелко-каменистой дороги.
18,5 мост через р. Ferro. Сразу за ним наш трек упирается в часные владения мост и образуется тупик из которого можно двигаться только пешком по тропе. Крутой подьем и мы оказываемся на шикарной велодороге, проложенной по бывшей узкоколейке до самого города Guimarais.
20 км начало велодорожки Pista de Cicloturismo. Очень живописная дорожка, редко встречаем велосипедистов.
30 км заканчивается велодорожка Pista de Cicloturismo. Мы выезжаем на дорогу ведущую в город Guimarais. Перед нами справа открывается сам город.
33 км центр Guimarais. Осматриваем центр древнего города замок и дворец – наиболее известные достопримечательности.
За посещение замка заплатили по 6 евро, а на дворце решили сэкономить и лишь осмотрели снаружи без посещения внутренних залов. Пишут, что там – шикарные расписанные потолки. Около 14 час обедаем на центральной площади в кафе.
Выезжаем из города, переезжаем трассу N105 и ищем место ночлега. На ответвлении от основной дороги находим лесную дорожку. Разведка показала отличное место, но идти надо с 500 м вверх.
45 км место стоянки большая поляна на склоне горы
Располагаемся и готовим ужин. Устраиваем постирушки в водоеме. Место классное, вся огромная поляна в нашем распоряжении
Дневной участок пути: за Alfarela – Guimaraes — Fermentoes
Проехали 45 км
Ходовое время 4 час 10 мин
23.09.2018
Fermentoes – Braga — Couco
Выезжаем в 9-00
1,5 км пересекаем основную дорогу и уходим на брусчатку.
Поднимаемся вверх по асфальтовой дороге и недалеко от пересечения с основной дорогой, идущей на Брагу встречаем велосипедистов, гоняющих по этим дорогам. Сворачиваем влево. Движение автотранспорта здесь слабое, а дороги — хорошие.
18 км слева на горке капелла San Miguel do Castelo почитаемая в Португалии. Поднимаемся по ступеням и осматриваем ее.
Вьезжаем в город по второстепенными улочками и движемся в исторический центр.
23 км центр старого города Брага. Решаем пообедать основательно в кафе и осмотреть старой город, в основном внешне. Иногда заходим к местные костелы.
Приятный европейский город, включенный в список ЮНЕСКО. Мне он, правда, меньше понравился, чем Гимарайнш.
Выезжаем из центра по треку и вскоре встречаем массовый велозаезд человек на 300, но так и не поняли чему он посвящен. Останавливаемся у супермаркета и закупаемся продуктами на ужин и завтрак. Решаем по пути заехать еще и в Декатлон и докупить пару газовых баллонов и камеры на 26 дюймов. Переезжаем трассу N101. Немного проехав, обнаружили прокол колес у Светы и Андрея. Небольшой ремонт. Подьемы чередуются со спусками, ровных мест почти нет.
34-39 км участок брусчатки. Дело идет к вечеру и мы ищем место для стоянки.
40,5 место ночевки
Дневной участок пути: Fermentoes – Braga — Couco
Проехали 4о,5 км;
Ходовое время 3 час 20 мин
24.09. 2018
Couco – Junta de Fraguesta
Утром спускаемся на основной трек и через 3 км сворачиваем с основной дороги на булыжную. День как и предыдущие – солнечный. Катится хорошо. Движемся по долине реки Cavado. На начальном этапе подьема по долине реки дорога идет по склонам гор и очень насыщена небольшими селениями следующими один за другим. В какой то момент трек заводит нас в тупик: дорога перекрыта воротами и нам приходится возвращаться метров на 500 и обьезжать возникшее препятствие . Дорога асфальтовая, склоны покрыты густой растительностью.
В селениях и на дороге за ними частенько встречаем мощеный булыжник и нам приходится несколько сбавлять скорость.
17 км река расширяется и перед нами водохранилище.
25 км обедаем в кафе Churesqueira Fonte
28 км переезжаем реку по мосту на правый берег.
Поднимаемся на небольшой перевал 450м.
Вечером встали на берегу водохранилища устроили классное купание. За ужином пели песни и вспоминали пройденный день.
Дневной участок пути: Couco – Junta de Fraguesta
Проехали 50 км,
Ходовое время 4 час 42 мин
25.09. 2018
Junta de Fraguesta – за Maus de Salas
Утром пока мы готовили завтрак и собирались, подьехала полиция и вежливо, единственный раз за весь поход, сказала, что здесь стоять нельзя и попросила освободить место. Мы еще минут 40 завтракали и собирались. В общем уехали не торопясь.
Едем по территории национального парка здесь мало населенных пунктов и еще меньше таковых с магазинами.
Переезжаем реку Cavado по плотине водохранилища движемся вдоль него по дороге с живописными видами и начинаем крутой подьем в гору
21 км небольшой поселок Paradela. На перекрестке дорог в небольшом кафе Benfica решаем отобедать и хоть как то пополниться провиантом. Удивительно, сначала нам говорят, что магазина нет, а потом указывают на таковой с очень малым ассортиментом продуктов. Традиционной курицы там не нашли. Едем вверх по склонам, у нас впереди перевал с высотами около 1300 м. Нам надо сегодня его пройти.
28 км уходим на грунтово-каменистую дорожку ведущую достаточно круто вверх
32 км выходим на асфальтовую дорогу и здесь понимаем, что нацепляли колючек и уже через 5 км останавливаемся — 3-е прокололись. Меняем камеры
Уходим по каменистой дороге
39 км перевал
Крутой спуск с прекрасными видами и дозой адреналина скорость чуть около 60 км в час, у меня даже уши заложило при спуске, как в самолете. Все едут с разной скорость, cоблюдая безопасность.
44 км поселок Tourem, магазинов нет. Проезжаем по узким улочкам.
45 км переезжаем реку. За рекой на подьем и граница Португалии с Испанией. Делаем фото. Продолжаем движение от реки вглубь Испании.
49 км испанский городок Calvos, закупаемся в магазине с богатым продуктовым ассортиментом и пьем кофе в кафе. Удивительно, но мы сразу почувствовали различие между Испанией и Португалией.
Выезжаем из небольшого, но уютного городка Calvos на территории Испании и движемся обратно в сторону границы с Португалией. На нашем пути очень тихие дорожки Испании. Едем по треку в сторону долины реки Salas. Сама река Salas — достаточно далеко внизу, мы движемся по склону гор. Сьезжаем на грунтовую дорожку и за небольшим селением встаем на ночлег.
57 км место стоянки
Здесь прекрасная полянка, на дороге поилка для скота, а чуть вдали Леха находит родничек. Готовим ужин, моемся и стираемся. Денис ремонтирует велосипед. День удался. Сегодня мы ночуем в Испании, это — наша единственная ночевка здесь.
Дневной участок пути: Junta de Fraguesta – за Maus de Salas
За день проехали 57 км,
Ходовое время 5 час 05 мин
26.09. 2018
за Maus de Salas – Vila Nova
Утром достаточно быстро собираемся. Проезжаем 700 м и выезжаем по грунтово-каменистой дороге она, то спускается, то поднимается по склону. Мы едем c опаской, так как имеется постоянная вероятность поймать колючку. Дорога приятная с красивыми видами.
4 км выезжаем на асфальтовую дорогу
12 км приближаемся к реке Lima и продолжаем движение по левому берегу реки Lima.
31 км граница Португалии и Испании. Мы его чуть не проехали. Движемся по треку.
На 35 км чуть в стороне от нашей дороги замок решаем заехать и посмотреть, как жили в 16 веке. Здесь свободное посещение по территории но чтобы зайти внутрь надо платить. Решили сэкономить.
38 км спускаемся к реке и переезжаем по плотине на противоположный правый берег.
45 км небольшое селение с приличным кафе, решаем остановиться и пообедать
68 км вьезжаем в город Arcos du Valdevez.
В центре на 69 км переезжаем реку по мосту и встаем что бы закупиться на ужин и завтрак. Приходится обойти несколько маленьких магазинчиков прежде чем затарились продуктами.
Прямо у реки 70 км начинается экологическая тропа по которой мы и едем около 5 км по хорошей грунтовой тропе вдоль реки вверх по ее течению. Дорожка очень живописна и проходит через заросли деревьев. Мы ищем место для стоянки и с трудом находим хорошую полянку близ Vila Nova.
Дневной участок пути: за Maus de Salas – Vila Nova
Проехали 75 км
Ходовое время 5 час 10 мин
27.09. 2018
Vila Nova – Castelo de Boivao
Выезжаем в 9-10, после завтрака. Продолжаем движение по экологической тропе вверх по руслу реки. Тропа достаточно приличная с мелко-каменистым покрытием. Иногда на своем пути встречаем активных португальцев, бегущих в тени деревьев.
9 км — окончание тропы. Хорошее место для купания и мы не отказываем себе в этом удовольствии. Правда, потом приходится круто взбираться вверх. Есть 2 варианта подьема: по ступеням и чуть ранее по очень крутой дорожке. Каждый выбрал сам где подняться. Выходим на асфальтовую дорогу и движемся на подьем.
10 км левый поворот по дороге
12 км проезжаем католическую церковь
23 км перевал 720 м
34 км уходим с асфальтовой дороги, по которой навстречу нам из карьера вывозят громадные гранитные блоки.
Далее основная дорога уходит вниз в сторону от нашего трека, мы же видим перед собой заброшенную малопроезжую каменистую дорогу, круто взбирающуюся по склону. Дорога поросла травой и мелким кустарником Переходим на пеший ход и с трудом взбираемся по склону.
35,3 км выходим на грунтово- каменистую дорогу и забираем по ней влево. Через 700 метров перед нами дорога из брусчатки.
Откуда она идет мы не знаем, но куда вскоре узнаем. Брусчатка заканчивается у Мегалитической стоянки под названием Castelo de Boivao. Далее идет каменистая дорога в горы. Осматриваем эту достопримечательность. Я пытаюсь разведать дальнейшую нашу дорогу и понимаю, что воды больше не будет, а здесь хорошее место с водой. Ребята к тому же тоже не склонны двигаться далее. Как показал завтрашний день, дойти до воды мы скорее всего не смогли бы по свету. Впереди нас ждал сложный участок пути и его лучше проезжать отдохнувшими.
41 км мегалитическая стоянка Castelo de Boivao, место ночевки.
Встаем в хорошем месте и решаем выйти завтра с утра с рассветом ведь завтра последний день активной части нашего похода и нам надо успеть на поезд в Лиссабон. Подьедаем оставшиеся продукты. На ужин у нас консерва и чай с печением. Красивый закат.
Дневной участок пути: Vila Nova – Castelo de Boivao
Проехали 41 км
Ходовое время 4 час 55 мин
28.09. 2018
Castelo de Boivao – Viano do Castelo
Встаем в 5 часов и собираемся еще по темноте. Видим, что мы находимся выше облачности. Пелена внизу нас. Начинает светать.
Мы поднимаемся около 700 м по крупно каменистой дороге и выходим на относительно ровный участок по характеру покрытия такой же дороги. Уходим по ней вправо и траверсируем небольшой склон.
На участке с 4 по 6 км дорога совсем испортилась идет круто вниз и имеет выраженную колейность.
6 км очень плохая крупно каменистая колейная дорога выходит на асфальт. Попадаем в облачность, моросит дождик. Одеваемся и продолжаем спуск в поисках какого-нибудь кафе, где можем нормально позавтракать, мы же сегодня вышли без завтрака..
10,5 км обнаруживаем справа у дороге нужное нам заведение и плотно завтракаем. Рядом с кафе наш поворот с дороги. Идем на подьем с моросящим дождем Погода дрянь. Температура около 10гр. С. Прокол у Шиды меняем камеру и продолжаем движение. Периодически проезжаем через небольшие селения.
15,5 км выходим на хорошую шоссейку и едем по ней. Холодно. На 17 км встречаем кафе и решаем погреться, выпив кофе с булочкой. Когда выходим обратно к велосипедам появляется солнце. Погода налаживается. Продолжаем движение. Через 1 км сьезжаем с шоссе и начинаем движение вниз по реке Миньо.
Хорошая велосипедная дорожка идет прямо по урезу реки, иногда отдаляясь от реки. Сама река широкая и перед нами открываются красивые перспективы. Здесь проходит дорога паломников, которых мы встречаем все чаще.
38,5 км выходим на шоссейную дорогу и едем по ней в сторону океана. На 44 км выходим к месту впадения реки в океан.
59 км супермаркет Intermarche, заходим перекусить и немного отдохнуть. Мы уже в пригороде Viavo de Castelo. По дороге осматриваем форт крепость в порту города. Едем в центр города, чтобы немного его осмотреть и закупить сувениров в подарок.
67 км — вокзал железнодорожный, центр города. Здесь есть, что посмотреть, красивая архитектура. Бродим по улочкам и спускаемся к берегу океана омыв в нем уставшие ноги. Маршрут активной части похода закончен. Так как билеты на поезд до Лиссабона мы купили еще в Москве, то мы никуда не торопимся. День выдался очень длинным и сложным. Все устали и теперь наслаждалемся красотами Viavo de Castelo.
В 17-10 садимся в вагон поезда и с пересадкой в Порту едем до Лиссабона.
Вечерним городом сквозь гуляющие массы туристов добираемся до своего отеля и размещаемся на следующие 2 ночи в в его номерах. Впереди у нас 2 дня знакомства со столицей Португалии ее архитектурой и конечно с фаду.
Дневной участок пути: Castelo de Fraiao – Viano do Castelo
Проехали 67 км
Ходовое время 5 час 15 мин
29-30 сентября
Осмотр Лиссабона с его вечерними представлениями фаду. В Синтре особо впечатлил колодец, символизирующий 9 кругов ада, в Кинта да Регалейра.
Это «Колодец посвящения» в масонство. Лестница имеет девять уровней, в каждом уровне пятнадцать ступеней. Уровни символизируют девять кругов ада, чистилища и рая.
Выезжаем вечером 30 сентября из отеля в аэропорт, едем по дороге вдоль берега океана, кидая прощальный взгляд на океан и исторический центр. Поход удался, Португалия нас очаровала.
Вылетаем в 5-05 в Москву с пересадкой во Франкфурте на Майне. Проблем с багажем не возникло.
5. Дополнительные сведения о маршруте.
5.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта
Группа |
Рама |
Обода в дюймах |
Блок звезд |
Тормоза |
Емельянов С |
TREK7600 |
28 |
3 х 8 |
V-brake |
Емельянова С |
TREKINGFOX |
26 |
3 х 8 |
V-brake |
Воробьев Д |
STARK Supercomp X1 |
26 |
2 х 9 |
V-brake перед. Диск задний |
Романовский А |
GT Avalanche |
26 |
2 х 10 |
V-brake |
Чернов А |
Merida Matts 40 |
26 |
3 х 9 |
V-brake |
Шида С |
TREK |
26 |
2 х 9 |
V-brake |
Основными неисправностями в данном походе были проколы камер колес в связи с множеством колючек на грунтовых дорогах и в местах схода на стоянки. Проколы оперативно устранялись и движение продолжалось.В этом походе прокалывались все кроме Романовского, Емельянов – 1 раз остальные по 2-4 раза.
Периодически подтягивались резьбовые соединения и производилась регулировка ходовой части велосипедов и смазка цепи.
5.2 Перечень запчастей и инструментов
Наименование |
количество |
Переключатель задний |
1 |
Эксцентрики передн и задний |
2 |
Болт педальный |
1 |
Петух |
5 |
Тросик тормозной длинн |
2 |
Тросик скоростной длинн |
2 |
Цепь 8 |
1 |
Выжимка цепи |
1 |
Пассатижи |
1 |
Ключ 15 |
1 |
Ключ узкий 15 |
1 |
Покрышка 26 |
1 |
Проволока |
|
Гайки винты в наборе |
|
Смазка Цепи |
50 мл каждый |
Сьемник покрышек |
2 |
Клей Заплатки |
|
Сьемник блока звезд |
1 |
Шестигранник на 10 |
1 |
Спитцевой ключ |
2 |
Заплатки, клей |
2 комп |
5.3 Перечень общественного снаряжения
Наименование |
количество |
Палатка |
3 |
Каны 4 и 5 л |
2 |
Примус бензин.с балонами |
2 |
GPS приемник с картами маршрута |
2 |
|
|
Половник |
1 |
Скатерть |
1 |
Тросик с замком |
2 |
Фонарь |
7 |
Фонарь задний (мигалка) |
2 |
Фотоаппарат |
2 |
Аптечка укомплектованная |
1 компл |
Ремнабор |
1 компл |
Экран ветрозащитный |
1 |
Насос |
2 |
Солнечная батарея |
1 |
Доска разд. |
1 |
Продукты |
Согласно раскладке |
Швейный набор |
1 комп |
Бензин , емкость |
2 |
Безмен |
1 |
Тент от дождя |
1 |
Емкость для воды |
7 по 2л |
Рация |
2 |
5.4 Перечень медицинской аптечки
— Уголь активированный (7 пачек по 10 таблеток) — отравления, фильтрация воды;
— Фуразолидон (1 пачка 10 таблеток) — расстройства пищеварения (диарея);
— Регидрон (3 пакетика) — отравления, обезвоживание;
— Кетанол (2 пачки по 10 таблеток) — болеутоляющее;
— Аспирин (1 пачка 10 таблеток) разжижает кровь
— Нитроглицирин (1 упаковка 50 горошин) снижает давление при сердечных
— Диакарб _(2 пачки по 10 таблеток) акклиматизация высотная
— Бинт нестерильный (1 упаковка 7×14 м) — множество различных применений;
— Вата стерильная (1 упаковка 25 г) — множество различных применений;
— Йод (1 бутылка 20 мл) — дезинфекция ран, обеззараживание воды;
— Зеленка (1 бутылка 20 мл) — дезинфекция ран;
— Марганцовка (15 г) — отравления, обеззараживание воды, промывание ран;
— Гидроперит (1 пачка б таблеток) — в роли перекиси — дезинфекция ран;
— Пластырь медицинский (1 рулон 1×500 см) — множество различных применений;
— Пластырь бактерицидный (3 шт. по 6×10 см) — большие раны;
— Пантестин гель (1 тюбик 15 г) — ожоги;
— Пластырь первой помощи (20 шт. по 19×72 мм) — мелкие раны, мозоли;
— Марля нестерильная (200×90 см) — фильтрация воды, перевязка ран;
5.5 Медицинская страховка участников
6. Итоги, выводы, рекомендации.
Пройден интересный и достаточно сложный велосипедный поход. Все члены группы показали на маршруте хорошую физическую, психологическую и техническую подготовку.
— пройден маршрут 3 категории сложности с горным рельефом и дорогами с различным покрытием ,
— район путешествия изобилует населенными пунктами с возможностью пополнения запасов продуктами в небольших магазинчиках и супермаркетах; никаких продуктов из Москвы в этот поход мы не брали, за исключением 2-х пачек черного чая;
— группа каждый день 2-3 раза готовила еду на газу на примусах Booster +1. У нас было с собой 3 примуса: 2 работающих и 1 запасной. Пища готовилась быстро и особых проблем с примусами мы не имели. Газ закупался дважды в Порту 14 малых баллонов и в Браге 3 малых баллона;
— вода в Португалии имеется везде, ее можно также купить в магазинах, пить сырую воду их источников не стоит, ее необходимо кипятить;
— GPS приемники обязательны для группы, совершающей поход, при этом необходимо закачать хорошие векторные карты;
— Португалия — безопасная страна, но не стоит расслабляться. Мы постоянно сцепляли велосипеды замком на стоянке и не оставляли их без присмотра
— обязательно наличие у каждого члена группы велосипедного шлема. Особенно это актуально в горах на крутых и затяжных спусках, а так же при езде по городу.
7. Расчет категории сложности велосипедного маршрута
Категория сложности велосипедного похода определяется по формуле:
КС= S * I *A = (5,93+4,85+4,05+4,54+7,0+3,0)*0,82*0,8 = 19,3
S — сумма баллов категорий трудности пройденных протяженных препятствий
В зачет идет сумма
за 4 препятствия 3 к.т. с суммой баллов 19,37
за 3 препятствия 2 к.т с суммой баллов 7,0
за 2 препятствия 1 и 2 к.т с суммой баллов 3,0
Итого: 29,37 баллов
КС = 19.3 балла
Соответствует маршруту третьей категории сложности ( по Методике от 18 до 34 баллов ).
I — показатель интенсивности
Показатель интенсивности: 0,82
I = (Lф * Кэп + ЛП) * Тн / (Tф * Lн)
I = (590,1*0,83 + 0) * 10 / ( 12 * 500) = 0,82
Протяженность маршрута 610 км
Исключаем радиальные выходы — 19.8 км
Lф фактическая протяженность маршрута 590,1 км
Коэффициент эквивалентного пробега
- Дороги высокого качества (Кпк от 0,8 до1,10) 526,2 км x 0,8 = 421,0
- Дороги хорошего качества (Кпк от 1,11 до1,50) 58,1 км х 1,0 = 58,1
- Дороги среднего качества (Кпк от 1,51 до1,90) 0,7 км х 1,2 = 0,84
- Дороги низкого качества (Кпк от 1,91 до 2,40) 5,1 км х 1,8 = 9,2
Кэп = 0,83
А — Автономность похода
Автономность похода: 0,8
8. Паспорта протяженных препятствий
ПП1 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1917
ПП2 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1918
ПП3 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1919
ПП4 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1942
ПП5 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1936
ПП6 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1934
ПП7 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1945
ПП8 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1955
ПП9 http://velotrex.ru/trackview.php?file=1944
Полные сведения по каждому препятствию приводятся отдельно.