Велопоход по Марокко, апрель 2018.

1 — музыканты на площади Джамму эль Фна;    2 — группа в саду Мажореля

На днях вернулись из похода, прокатившись по предгорьям Высокого Атласа. В этот раз решено было проехать между двумя бывшими столицами Марокко: Марракешем и Фесом. На маршрут  в 470 км было потрачено всего 7 ходовых дней и еще 3 дня мы тусовались в этих старинных городах, ощушая на себе весь коллорит этой страны. Еще в прошлом 2017 году нам достались билеты авиакомпании Alitalia по очень доступной цене в 14.170 руб., да еще с возможностью бесплатно провезти нашо велы. Команда в 7 человек собралась быстро. И вот мы в Северной Африке, ключевое слово Северной, так как по началу мы не поняли куда приехали: дул сильный ветер с температурой в 15 гр С. Пришлось натянуть на себя всю взятую из Москвы одежку. Марракеш встретил нас мягко говоря прохладой. Разместились в отеле и сразу пошли отогревать душу и тело. На плошади Джамму эль Фна уже развернули столы, раскочегарили печи и во всю предлагали всевозможные блюда.

Трапеза на площади Джамму эль Фна

Здесь можно полакомиться вкусной жареной сардиной, жареными кабачками, бараньими головами и, конечно же, выпить известный мятный чай. Мы тут же влились в общую атмосферу поедания всяких вкусностей. На площади в это время выступали группы марроканцев под незатейливые инструменты. Конечно все это представление проходит здесь для туристов, но это повседневное действие повторяется из года в год и среди нас за столами вкушали еду множество местных жителей.

Так закончился первый вечер в Марокко и следующий день мы решили посвятить осмотру достопримечательностей, в числе которых сад Мажореля,

Сад Мажореля

прекрасный образец дворцовой архитектуры — дворец Бахия

Расписанный потолок во дворце Бахия

и Дворец Эль Бади —  "Несравненный дворец". Строительство Дворца Эль Бади продолжалось долгие 25 лет, но в итоге он стал одним из красивейших и величественных зданий всего восточного мира. Сегодня сохранились лишь стены.

Стены дворца Эль Бади

Вторую половину дня посвятили закупкам продуктов в Carrifour,  осмотру бесконечного рынка и опять же ужину на площади Джамму эль Фна. В итоге получили огромное удовольствие от увиденного.

1 — участник представления в марроканских одеждах ;

2 — укротитель змей ;

3 — столы с бараньими головами на площади Джамму эль Фна.

Марракеш это —  сказочный город со своей неповторимой атмосферой. Следующие 7 дней мы катили по предгорьям Атласа наслаждаясь весенней цветущей природой. Сначало было достаточно ровно и мы проезжали по 85 км в день, при достаточно хорошем покрытии, лишь ночные дожди  слегка напрягали нас по утру, когда мы выбирались из грязи с полевой стоянки.

Вспоминается одна из ночевок первых дней. Уже пора было вставать на ночлег, но подходящих мест не находилось, мы выбрали под палатки ровное место высохшего русла реки. Тут же пришли местные марроканцы, разговорились. Нам предложили найти другое место заявив, что при дождях в горах река может разлиться и даже принесли нам лопату, чтобы выровныть очень неровное место в ближайшем  саду. Мы решили не рисковать и принялись за расчистку площадок. Что то это напомнило Китай, когда мы так же работали на кукурузном поле.

Дивные дорожки в предгорьях Атласа

В другой раз вечером дождь застал нас на дорожке посреди огромного яблочно апельсинового сада. Сады здесь — все частные и я решил спросить разрешения встать  на ночлег. Охранники созвонились с хозяином, который как мы поняли дал добро на ночлег. Только мы встали и начали готовить ужин, приезжают полицейские проверяют наши паспорта и говорят, что нужно согласие арендатора.  Общаемся c помощью Google переводчика на французском. Нам предлагают сняться и переехать в отель, тынем резину и не уступаем. Одним из монологов был такой:  — мы то не возрожаем против вашей стоянки, но вот надо согласие арендатора. — мы опасаемся за вас, у нас есть неадекватные молодые люди и вам лучше было бы уехать в отель. Если, что с вами случится нам придется оправдываться перед Путиным, а он очень суровый человек. Так мы узнали, что марроканцы думают о нашей стране. По итогам переговоров взяла наша и мы остались, а утром нам принесли столик со стульями, лепешки, чай с медом.

Змей Горыныч

Хорошие люди марроканцы, приветливые. Жаль только, что апельсины еще только цвели на деревьях. Два утра подряд нам приходилось со стоянки, после дождя, выбираться по размокшей глине и мы зверели. Зато днем все блага африканской погоды: солнце и прекрасные грунтовые дорожки.

До Хенифры, где мы закупились в супермаркете Carrifour, наш маршрут проходил по небольшим горкам, но уже за городом начались хорошие подьемы и даже сервантины.

К этому времени мы уже вкатились и достаточно уверенно вкручивали педали. Двигались в основом тихими асфальтовыми или горными лесными дорожками. Наиболее тяжело приходилось Ирине, ведь остальные были еще те туристы, но и она благодаря помощи Олега и группы выдержала все невзгоды.

Красота окружающей нас природы впечатляла, трудность горных дорог компенсировалась вечерними посиделками у костра с праздничным ужином и Шидиными песнями под гитару.  Спали много, поэтому утром с легкостью выходили на дорогу. Апрель — май хорошее время для путешествия по Марокко: цветут поля, солнце не такое жаркое ( и все же мы погорели ).

О сложность нашего маршрута говорят такие данные: 470 км за 7 ходовых дней с общим набором высоты 7.490 м, то есть почти по 70 км ежедневно с набором 1050 м. Вот так мы катались по предгорьям Атласа.

Окончание маршрута произошло неожиданно. Отьехав от Ain Leuh на несколько км на нас обрушился сильный дождь с градом.  Растягиваем тент посреди полевой дороги и в течении полутора часов ожидаем его окончания. Сильно похолодало высота 1.430м.

Пережидаем ливень.

Денис с Алексеем находят хозяина и нам предлагают перебраться в ближайший отель. (встать в поле невозможно: сыро и грязно). Заселяемся в доме и договариваемся о трансфере назавтра в Фес, у нас уже нет времени доехать туда самим. Нам готовят хороший ужин с 2- мя курицами, после теплого душа и еды мы засыпаем в теплых постелях.

Преимуществом трансфера в Фес стало то, что у нас появилось дополнительное время на осмотр старинного города. Уже в 14 час мы прибыли к медине и, пройдя сквозь толпу туристов по узеньким улочкам, оказались в отеле.

У стен медины в Фесе

Все остальное время до отьезда было отдано еде, питью апельсинового сока и погружению в марроканскую старину узких и путанных улочек медины с неимоверным количеством разнообразных лавочек.

Медрессе Bou Inania

Основные сувениры Феса это — изделия из кожи: бабуши, сумки, партмоне. В этот раз нас особенно впечатлил обычный городской парк отдыха с пальмами, кактусами, плодовыми африканскими деревьями, в том числе со свисающими с веток мандаринами.  Вечером любовались со смотровой площадки видами города Феса.

Вид на медину.

Полтора дня прошли на ура. Масса приятных впечатлений, но уже хотелось домой. Пяти часовой трансфер в аэропорт Касабланки и посадка в самолет на пределе возможного ( чуть не опаздали). Марокко как и предыдущие два раза не разачаровал меня и все мы увидели много интересного, попробовали таджина, кускуса с легендарным мятным чаем. Конечно, мы уставали, но впечатления перекрывали усталость дня и в итоге получился огромный плюс.  Спасибо тебе Марокко, ты останешься в нашей душе навсегда!

Запись опубликована в рубрике Новости, Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.