Велопоход по Сирии апрель-май 2010

Описание движения группы по маршруту

 

0. Подготовка

Поглазеть на Сирию набралось 9 человек народу.
Билеты закуплены за полгода до полета и обошлись в 12500р.
Виза стоит $20. Легко и непринужденно ставится в аэропорту Дамаска. Но, учитывая иранский, туркменский опыт, где визу в аэропорту ставят 4 часа, было решено не рисковать и поставить визу в посольстве.
Спортивная страховка — 1300р.
Все остальное стандартно: велосипед, рюкзак и далее по списку.

1. 22 апреля 2010 года. Шереметьево-2 — Дамаск(Damask)

Отлет прошел не без проишествий. Оксана пару часиков расслаблялась в пробке, потом решила, что надо ехать своим ходом. Не сказать, что на полной скорости въехала на велосипеде в отлетающий самолет, но приехала на грани. Следующим препятствием был Аэрофлот. Эти негодяи ввели ограничение на багаж 20кг и всем предстояло умудриться вместить в эту несчастную двадцатку и велосипед и рюкзак. Леша и Юра, как не справившихся с заданием, отправили платить за перевес. К счастью, Сирия входит в зону, где перевес стоит «всего» 7евро за килограмм. Но это заставило задуматься о предстоящем походе в Гималаи. Там перевес ожидается в районе 30 евро за кг.

В аэропорту Дамаска виза ставится довольно быстро. Здесь же до паспортного контроля меняют валюту. Курс в банках фиксированный и выгодный. На момент обмена за $1: 46.05 сирийских фунтов(Syrian Pounds) покупка — 46.25SP продажа. По отношению к рублю 1 рубль = 1.6SP. Для удобства брали 2/3 от цены в сирийских фунтах и получали цену в рублях.

Собрав велосипеды, выезжаем из аэропорта и встаем в 3 километрах на ночевку.

 

 

трек получился в неправильном виде, маршрут виден, но график высот «дерганный»

2. 23 апреля 2010 года. Дамаск(Damask) — где-то на пути в Сувейду(Suweida)

 

Наш путь лежит через милитаризированные зоны. Летают вертолеты, разъезжают ЗИЛы, УАЗы. Вся военная техника советская. Вид совершенно не радует глаз — пустынная, каменистая земля замусоренная целофановыми пакетами. Кругом торчат какие-то бестолковые недострои. Периодически встречаются таблички: «Military area. No entry. No foto».

Очень часто за время своего путешествия спрашивали мы дорогу у местных. Тут было несколько нюансов. Во-первых, жест, когда показывающий описывает ладонью дугу слева направо так, что непонятно показывает он налево, прямо или направо. Эмпирическим путем было выяснено, что это «прямо». Хотя полной уверенности нет. Во-вторых, разветвленная сеть дорог в Сирии. Полно параллельных дорог, дублеров. Дорог, которые расходятся ненадолго и снова сходятся. Опять же эмпирически было выяснено, что в Сирии любой дорогой можно приехать в любое место. Бывало, что указатель показывает в одну сторону, а люди в другую(ие). Но сначала мы этого не знали.

Вот и сейчас мы стоим на перекрестке. Спросили у трех разных людей — они показали в три разные стороны. Серега, несмотря на полное незнание арабского, сходу определяет, кто из этих троих понимает в местных дорогах, а кто нет. И, что интересно, оказывается прав. Но мы уговариваем его ехать прямо и натыкаемся на въезд в военную зону.

В Сирии любой дорогой можно приехать в любое место. Bus stop

Сирия с Россией давние дружбаны и Серега об этом знает. Беспокоясь, что человек с автоматом примет нас за американцев или прочую подлую нацию, он сходу развеивает сомнения, представляясь: «Русия». Действительно, это часто помогало. Подозрительный и угрюмый взгляд просветлялся, когда полицейский, пограничник или военный узнавал, что мы из России. Иногда это напоминало сцену из «Иван Васильевич меняет профессию». Полицейский, оправдывая проверку документов, показывает на свой значок и говорит: «Police». Серега в ответ протягивает руку: «Очень приятно. Русия».

Вот и сейчас представившись матушкой Россией мы получили ценные указания насчет дороги и набрали воды у военных. Пока, на протяжении многих километров, безжизненная пустошь. Встретилась заправка, где мы купили халвы(Halawa) и прочих продуктов. Тут же на заправке вскипятили чай и пообедали. Под конец дня добрались до населенных пунктов, рядом с одним, из которых заночевали. Воду набрали в близлежащем доме. Хозяева были очень гостеприимны и пытались угостить всякими сладостями.

Проехали 78 км.

 

Типичный сирийский бус Типичная сирийская живность Типичный сирийский закат

 

3. 24 апреля 2010 года. Шахба(Shahba) — Канават(Qanawat) —
Босра(Bosra)

После подъема в гору въезжаем в городок Shahba.
Город был основан как Филипополис римским императором Филипом в 244 году н.э. Тут и там в городе встречаются какие-то развалины. Наиболее сохранившиеся это семейная усыпальница посвященная отцу Филипа Юлиусу Маринусу. Рядом с ней находится очень хорошо сохранившийся, маленький, уютный театр. Неподалеку расположились римские бани и музей, где можно увидеть мозаику из этих бань. Многие постройки выполнены из базальта. Поражает, что местные жители живут в домах, сделанных из базальтовых глыб 2000-летней давности.

Базальтовые отложения в окрестностях Shahba .

На пути в деревню Qanawat лежит лесистая часть, которая используется местными жителями, как место для пикников. Надо сказать, что стремлением к чистоте сирийцы не отличаются и все стараются бросать под ноги. Например, был случай, когда урны висели через каждые 10-20м в очень узком проходе и они были пусты. Но вокруг все пестрело и кричало всевозможными фантиками, обертками и пакетами.

В Qanawat осмотрели прекрасные некогда театр и храмы. А также жилище гостеприимного сирийца, который сначала угостил нас кофе на улице, а потом позвал отдохнуть и поесть фруктов под крышей дома своего.

На ночевку встали чуть не доезжая Bosra. Воду набрали в доме принадлежащему директору международного цирка, как он сам представился.

 

Амфитеатр в Shaba Гостеприимный
дом в Qanawat
Просто дом в Qanawat

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий