Велопоход по Сирии апрель-май 2010

6. 27 апреля 2010 года. Хомс(Homs) — Krak des Chevaliers(Крак де Шевалье)

Позавтракав в отеле маслинами, джемом, яйцом, лавашом и сметано-сыром, выдвигаемся в Krak des Chevaliers или, на местном, Qal’at al-Hosn. 50 км дорога была оптимальной — чуть в уклон, с продававшейся клубникой на обочине. Но за 7 км до замка пошел очень крутой подъем, да такой, что приходилось толкать велосипед ручками.
Построенный изначально курдами в 1031 году, замок быстро был оприходован ордами крестоносцев в 1099 году, которые начали расширять и укреплять его. Причем, делали это так хорошо, что когда крестоносцев погнали с этой земли, пал Иерусалим и все остальные крепости, этот замок оставался неприступным. Тогда оставшиеся крестоносцы заключили в 1271 году договор c Мамлюком Бейбарсом о сдаче замка и о своем проходе до Средиземного моря. Ныне крепость включена во всемирный список Юнеско и доступна для просмотра любопытствующих, коими мы и оказались. Для пущей осведомленности взяли гида за 1000SP, который показал пару-тройку интересных трюков с бросанием горящей бумаги в колодец и отражением света. Последний заключался в том, что под врезанное в потолок окно становится человек и свет, отражаясь от него, освещает стену.
По пути проверили тетради Маки в Сирии повсюду
Район, по которому пролегает наш путь, называется «Аллея христиан» и населен людьми соответствующего вероисповедания. Неподалеку от замка находится монастырь St. George (святого Георгия), предположительно построенный в VI веке н.э. Святыня почитается христианами и мусульманами. Церковь имеет внутри себя скамейки, как в католическом храме и иконостас как в православном. Так, впрочем, устроены все виденные нами в Сирии христианские храмы.
Krak des Chevaliers (Qal’at al-Hosn)
После храма дорога пошла в гору, где заночевать было непросто ввиду отсутствия ровных площадок. Пришлось пойти в дом, во дворе которого зоркий глаз узрел место для стоянки. Люди, живущие здесь, оказались такими же гостеприимными как и во всей Сирии и любезно показали нам место для ночевки. Это оказалось только началом. Нас пригласили в гости, потом еще в гости, а потом еще… Некоторые имена их похожи на русские — Olga, Tatiana. Приехал русскоговорящий инженер Айван. Учился на Украине, там же женился, развелся, вернулся, еще раз женился, заимел троих детей. К нему в гости мы тоже поехали. Везде кофе, чай, кальян, вино. В этой местности люди более раскрепощенные, чем в среднем по стране: одеваются по европейски, пьют алкоголь. Под конец вечера нас позвали на гору, где раскинув руки, стоит Дева Мария. Хозяин дома замахнул две рюмки водки, выпил вина, покурил кальян, после чего повез всех по извилистой дороге на своем микроавтобусе.
Вокруг горы. Свежий воздух. Растет виноград. Цветут гранаты. Дорогу перебегают лисы.
— Иногда я просыпаюсь среди ночи и в открытое окно вижу освещенную луной Деву Марию, сказал мне благоговейно Эйяд.
Все мы(москвичи) мечтали бы жить в таком райском месте… А, о чем же грезят местные жители?
— Москва есть Москва…, сказал Айван мечтательно.

 

На этой постели возлежала Клеопатра сирийско-египетского фильма Храм в монастыре святого Георгия В очередных гостях за этот вечер


7. 28
апреля 2010 года. Сафита (Safita) — Амрит(Amrit)

Утром, простившись с гостеприимными хозяевами, отправляемся к морю. Дорога идет вверх-вниз, причем все время очень круто. Клубника сглаживает трудности такого пути.
К середине дня подъехали к морю. Все таки в странах без пляжной культуры найти приличный для купания берег нелегко. В Индии мы сталкивались с этим. Но местная свалка поразила наше воображение. Куча пластика, прочего отвратительного мусора, дохлая черепаха и половина дохлой коровы. С отвращением уехали мы оттуда, нашли место в оливковом саду в 300м от моря. Рядом с палатками — раскопки VIв. до н.э.
Серега так расстроился видом моря, что намазался кремом от загара и улегся в палатку. А мы пошли на море в надежде найти в этом месте приличное место для купания. Но нашли только вторую половину коровы. Рядом стоят рыбацкие хижины и простые дома, напоминающие турбазовские. В них можно переночевать за какие-то деньги. Часто в Сирии попадаются бывшие моряки, которые знают на русском слово «моряк» и пару советских портов. Здесь тоже такие были.
Встретилась и группа мусульман, по виду имеющих какое-то местное значение. Они приехали побродить по зеленым рощам вдоль моря. Мило побеседовали. Узнав, что мы христиане сказали «Welcome», но не захотели, чтобы мы оказались коммунистами.

 

Средиземное море Башня в Safita


8. 29
апреля 2010 года. Амрит(Amrit) — Тартус(Tartus) — о.Арвад(Arwad island)

Раскопки, рядом с которыми мы заночевали, являются частью более глобальных раскопок находящихся рядом. Это строения включающие в себя храм и стадион, который произвел впечатление тем, что трибуны вырезаны из скал.
Через 8км приехали в Тартус,

где местный музей помог нам тем, что приглядел три часа за велосипедами, пока мы смотались на близлежащий остров под названием Арвад. Это единственный остров принадлежащий Сирии. Попасть туда можно на кораблике за 25SP. Кроме денег необходимо предъявить еще и паспорт местной полиции. Вообще, в любом транспортном узле есть полицейский, который проверяет твои документы.

Амрит VIв. до
н.э.
На острове нет машин и даже улиц, где бы они могли проехать. Он целиком состоит из лабиринта узких улочек, пройдя по которым можно выйти к крепости, откуда открывается отличный вид на море и на Тартус. Заодно можно посетить музей, примечательный только относительно большой ракушкой в одной из комнат.
Вернувшись в Тартус, пообедали в евростайл ресторане (fish — 325SP, salad — 75SP) и двинули по направлению к Lattakia. Ночевать встали неподалеку от моря в поселке зажиточных сирийцев, неподалеку от какого-то недостроенного дома.
Лорд Вейдер боится солнечного света о. Арвад Помидорный рай

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий