Этим утром отправились в Гранаду. Найдя по карте с божьей помощью автобусную станцию и купив за 5 минут до отъезда билеты на автобус, через полтора часа прибыли в город. Главная цель визита – крепость Альгамбра. В информационном центре при вокзале нас убедили, что сегодня в Альгамбру мы уже не попадем. Оказалось, что это не совсем так.
Игнорируя городской транспорт, видимо уже по привычке обходиться своим, направились пешком в сторону крепости. По дороге, знакомясь с городом и приближаясь к крепости, нашли хостел где-то посередине между автостанцией и Альгамброй. В будущим покорителям Испании, исходя из нашего опыта, наверно можно посоветовать начинать искать ночевку с улиц, прилегающих к району, как у нас говорят, исторической застройки.
После обеда, то есть где-то после 2 часов дня, а не после еды, направились в сторону Альгамбры. Удивительное дело. Казалось бы, всемирно известный исторический памятник архитектуры, множество туристов, спешащих к нему, но дорогу к нему приходилось и искать, и спрашивать, и находить с помощью интуиции. Преодолели все трудности не зря. Оказалось, что мы не сможем посетить только внутренний дворец, построенный арабами до завоевания этих земель европейцами. Вечерняя прогулка по садам и постройкам крепости обошлась нам в 5 евро. Осмотрели практически всё. В нескольких местах открывался прекрасный вид на город. Неспешно погуляли до захода солнца.
Постепенно прогулка перешла в фазу «похода» на концерт. Ведь в «походе» бывают разные приключения, без которых, можно сказать концерт – не концерт. Одно из них – проезд на автобусе до района Сакраменто.
Столкнулись с проблемой найти концертный зал. Подтвердилось мнение, что в Испании надо ориентироваться, руководствуясь пословицей: «Язык до Киева доведет». Слова «адрес», «карта» могут подвести в самый неожиданный момент. Да и спрашивать надо тоже с умом, поскольку рядом с залом имелось место, названное точно так же. Но на концерт мы всё-таки успели.
Итак, концерт. Восхитительно и неповторимо. К впечатлениям от концерта мы вернёмся чуть ниже.
Не наступил ещё и час ночи, как мы, договорившись часов в 6 утра сделать попытку попасть во внутренний дворец Альгамбры, легли спать.
13.05.2007.
Часы в роли будильника проявили себя в 5.55. Не мешкая, собрались и побежали занимать очередь. К кассам подошли около 6.50. Как нам и обещали различные информационные службы, заняли место в очереди, которое гарантировало попасть в то место, которое если вы не видели, то значит, и Альгамбры не видели. Надо иметь в виду, что в этот восточный дворец пускают с 9.00 до 9.30. При этом, как мы поняли, большую часть составляют не дикие туристы, отстоявшие бог знает в какую рань дикую очередь, а организованные группы экскурсантов, проходившие (!) без очереди. Конечно, описывать словами эти хоромы дело неблагодарное, смотрите фото.
Сам дворец не очень большой, но часа полтора мы по нему все-таки погуляли. А дальше произошла непредвиденная ситуация. При выходе из Альгамбры мы слегка, что выяснилось не сразу, заблудились. Представьте себе узкие древние улочки как в начале фильме «Бриллиантовая рука», где главные герои гуляют за границей по городу. Практически лимит времени определён расписанием автобуса, и опаздывать никак нельзя. Что было определяющим? Условно говоря, компас. Рассчитав приблизительно необходимое направление, минут через 10 плутаний вышли на знакомую улицу. И где-то минут через 30 уже сидели в автобусе.
У В.Высоцкого есть такие слова: «Только прилетели, сразу сели …». Только мы приехали из Гранады, сразу поехали на корриду в Эстепону. Автобус ехал по одной из дорог вдоль побережья. Где заканчивается один город и начинаются другой, определить невозможно. Дом сменяется домом, улица – улицей, квартал – кварталом.
Приехали часа наверно за полтора до начала. Пустынный городок в воскресенье вечером представился не очень гостеприимно. Поесть почти негде. Спросить, где будет проходить коррида и то не у кого. Немного поплутав, до места все-таки добрели. С билетами проблем никаких. Всё как у нас. При наличии билетов в кассе нам предлагалось купить их по более дорогой цене с рук. Номер не прошел, а мы прошли. Кстати попутно выяснилось, что билеты для синьор (дам) дешевле чем для синьоров (господ).
О самом действе. На фото видно, какие у нас были лица уже после первого заколотого быка (правильнее – жестоко убитого). Ужасное зрелище. С одной стороны все мы любим разные мясные изделия, НО. Прилюдно и хладнокровно мучить животное наверно не имеет никакого смысла. Из шести животных, которых выпускали на арену, как минимум четыре погибло в мучениях из-за непрофессионализма матадоров.
Здесь, как и обещал, возвратимся к концерту. У меня сложилось впечатление, мнение и т.д., что эти два действа, Фламенко и Коррида, удивительным образом подчёркивают особенность страны Испании. Исторически и территориально в Испании переплелись арабская и европейская культуры. И вот эта особенность, как кажется, проявляется в какой-то духовной или энергетической атмосфере во время представления. С той лишь разницей, что в одном случае только положительные эмоции, а в другом – больше отрицательные.
Автобус. Малага. Гостиница (та самая, договор дороже денег. Хотя есть подозрение, что договор ради денег, потому и всё сложилось). Сон. Но не у всех. Автора строк обуяла жажда. И как в Гранаде, близко к полуночи пошёл попить пива и заесть салатиком. Удивительный контраст между ночной жизнью этих двух городов мне представился. Если в Гранаде можно быстро найти, где перекусить, кругом кипит жизнь, то в Малаге людишек уже не видно, с трудом удалось найти один работающий магазин, и то алкогольные напитки после 23.00 не продавались. Прямо как у нас – ткнули носом в листовку, в которой местный глава подписал этот запрет. Кошмар какой-то. Правды ради, надо оговориться, что на обратном пути, идя как настоящий разведчик по другой стороне улицы, заметил открытое кафе, но запрет должен был и там действовать. Проверять не стал. Но спиртное не главная тема.
Главное, что ночная Малага показался мне просто красивым городом. Во многом благодаря подсвеченной крепости, стоявшей недалеко от нашей гостиницы.