Отчет о велопоходе по Шотландии.

6 июля 2013 г.

Дистанция:  за Dune Edinburgh,  83 км, 4-45 час

     

Выезжаем в 9-30. Температура -18 гр.

00 км — стоянка в Ashmill Caravan Park 

Едем по А84 она достаточно оживленная. Наша цель – Castle Sterling.  Вскоре, открывается вид на находящийся на горе замок. Поднимаемся на гору и ставим велосипеды на парковке.  Все, кроме Сергея Светы и Андрея, берут билеты и идут смотреть замок. Устанавливаем время 1,5 часа до встречи. Мы же идем в город посмотреть сувениры и просто побродить по его улочкам.

12 км — замок Sterling. Его  начали строить в 12 веке, он завораживает и впечатляет своей архитектурой. Это — внешние могучие стены — укрепления, строгие башни у зданий, по бокам ворот, рвы и артиллерийские батареи, немое подтверждение бурного военного прошлого. На территории замка расположена Королевская часовня, где принимали веру христианскую многие правители.
Внутри замка находится удивительный Большой зал, который построил Яков IV, красивейшие семь гобеленов, выполненных по технологии тех времен, на которых изображены различные сюжеты, в частности королевская охота на единорога.Как и во многих замках Шотландии в Стерлинге есть свои приведения. Их несколько, но  самое известное – дух верной прислуги Марии Стюарт. По слухам, королева Мария Стюарт чуть не лишилась жизни во время пожара, охватившего замок, и была спасена своей служанкой, которую в итоге поглотило  пламя.  Цена билета – 13 фунтов.

Выезжаем из Sterling и едем по дороге А 905,  трафик –слабый.

33 км –Falkirk  колесо. Оставляем велосипеды на подьезде  к нему и идем смотреть.С давних времен существовали недалеко друг от друга два канала. Один – из Эдинбурга до города Фалкирк, другой – из Глазго до реки Фос, между ближайшими их точками было примерно три километра. И была насущная необходимость связать между собой эти два важнейших шотландских города. Что было и сделано – построена система аж из 11 шлюзов, так как перепад высот был 35 метров. Всё хорошо – но вот только прохождение этих трех километров шлюзов занимало у судов целых 9 часов.   В 2002 году был построен единственный в своем роде подьемник   Колесо Фалкирк (Falkirk Wheel). Он выглядит, как два соединенных между собой колеса неправильной формы (напоминает кельтский топор). По диаметру друг напротив друга расположены два огромных ковша – один напротив «верхнего» канала, другой – на уровне «нижнего». В оба ковша заходят кораблики, которым нужно продолжить плавание в следующем канале, то есть первому нужно «из верхнего в нижний», второму наоборот. Вес обоих ковшей выравнивается с помощью воды, затем в верхний ковш начинают добавлять воду дополнительно – и он под силой тяжести начинает опускаться вниз.

Колесо Фалкирк медленно поворачивается на 180 градусов, это длиться минут 10-15. Затем шлюзы открываются и кораблики плывут дальше.

Мы не только посмотрели за процессом переворачивания колеса, но и участвовали в нем за 9 фунтов.

38 км – Falkirk,  обед в кафе Johnstons

64 км – сворачиваем с А 904 на дорожку идущую под мост Fort Road Brige

66 км – проезжаем под Fort Road Brige.  Решаем не ехать опять по дороге первого дня пути,  а несколько изменить маршрут.

68 км –за поселком уходим вправо и через 5 км выходим на уже знакомое шоссе А 90.  Вьезжаем в Эдинбург

80 км – проезжаем  West hostel.

83 км – наш Higch Strit Hostel.  Оплачиваем проживание на 2 ночи и размещаемся.  Маршрут закончен.

     

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий