Путешествие по Ирану в 2006 г.

Страница 2 из 6

23 февраля 2006. Москва, аэропорт Шереметьево — самолет.

Москва. Аэропорт Шереметьево. Встречаемся за час до начала регистрации. В аэропорт все прибыли вовремя, на чьем-нибудь автомобиле, т.к. в феврале на дорогах сплошная гадость. Последним прибыл Ваня в взволнованном состоянии, у которого в пути прокололось колесо автомобиля. Прошли регистрацию, погрузились в самолет. Обсуждаем предстоящее путешествие. С одной стороны, в Интернете достаточно положительных отзывов об этой стране и ее обитателях, с другой, на нас давит общественное мнение, средства массовой информации, а также высказывания друзей и знакомых, самое безобидное из которых: «Вы что с ума сошли, куда вы едете? Они там все моджахеды, террористы и радикальные исламисты. Ненавидят неверных, женщина у них не человек: что не так- забросают камнями и т.д.».

24 февраля 2006. Тегеран.

Приземлились. Женщины одели платки в салоне самолета. Время 3 часа ночи. После московской зимы температура кажется райской, ночью +12, пальмы. Здесь же в аэропорту поменяли каждый по $100. Курс в обменнике, судя по разнице покупки и продажи был не грабительский и составлял 9060 – 9130 иранских риалов (IR) за 1 доллар.

Иранские риалыСамая крупная купюра 20000IR. Чаще всего встречается зеленая: 10000IR. Т.е., за одну бумажку в $100 тебе дают 91 по 10000IR. Приходилось таскать с собой толстые пачки денег. Для удобства мы считали одну десятитысячную купюру за $1 или за 30 рублей. Расчет такими суммами, видимо, неудобен и для самих иранцев, поэтому они придумали виртуальную валюту – томан (toman). 1 томан = 10IR. Все цены они называют именно в этих единицах, хотя купюр таких не существуют.

По плану мы должны перелететь на остров Кешм (Qeshm), откуда и начнем катить на велосипедах. Аэропорт внутренних перелетов находится в километре от международного, куда мы и начали переправлять свои вещи. Для облегчания переноса упакованных велосипедов и велорюкзаков пытались использовать большую тележку /ничего не боимся/,и но вскоре были отловлены бдительными работниками аэропорта . Начинается первое знакомство с законами этой страны. Вход в аэропорт, процедура досмотра для мужчин и женщин отдельный, после чего все попадают в общий зал. Сам аэропорт вполне современный, а вот касса продажи авиабилетов похожа на будку администратора в каком-нибудь музее. На английском вполне понимают. Стоимость билетов примерно $55. Чай в аэропорту стоит 200 томан.

Пекарь5 часов утра, самолет в 14.00. Решаем выбраться в город. Стоимость в «камере хранения», если ее можно так назвать, составляет 4000 томан за велосипед и 1300 за рюкзак(примерно 180 руб. с человека) и места там для такого количества багажа нет. Кинули жребий, с вещами остался Ванька. Автобусы от аэропорта в город начинают ходить с 6.00. Посадка происходит следующим образом: подходишь к двери водителя, покупаешь у него билеты, потом идешь в свою дверь. Женщины должны ехать в задней половине автобуса, которая отделена от «мужской» части перилами. Пока ждали автобус, поговорили с каким-то студентом на остановке по поводу процесса покупки билетов, он нам подарил их 6 штук. Когда мы у девушки попытались узнать, где нам купить карточку для телефона-автомата, она вынула и отдала нам эту карточку.

Дома в Тегеране, как и везде в Иране, в основном двухэтажные: на первом этаже лавки и магазинчики, на втором они, по-видимому, живут. Чисто, но создается впечатление, что после того, как дом построен, его не обновляют и не ремонтируют. Все лавки в такую рань закрыты, кроме пекарни, в которую мы тут же ринулись. Иранцы по утрам покупают к завтраку свежий лаваш, а также какой-то полусуп-полукашу желто-зеленого цвета, он тоже продается на улице.

МетроСерега предложил найти российское посольство и осмотреть места Грибоедовской славы, а также лестницу, где стояли Сталин, Черчилль и Рузвельт. Полезли в местный метрополитен. Он оказался очень современным и чистым.

Первые два вагона и последний предназначены для «ханум» (госпожа), остальные для «ого» (господин). Если женщина едет в сопровождении мужа, брата и т.п., то она может ехать и в мужском вагоне.Мы быстро сориентировались и уже во вторую поездку наши ханумы ехали с нами в огошном вагоне. В час пик в вагонах для «ого» такая ужасная давка, какую я не видел в Москве никогда. Вылезли на станции имени имама Хомейни. Надо сказать, что на улицах и в общественных местах часто встречаются портреты иранских Маркса и Энгельса: имама Хомейни и имама Хомении.

ПолицейскийПытаемся узнать дорогу у часто встречающихся полицейских. Они вполне неплохо разговаривают на английском, но каждый встреченный показывает дорогу противоположную относительно советов предыдущего полицейского. В итоге пришли в чайхану парка Шахр с попугаями в клетках и другим приятным оформлением. Там покурили кальян, выпили чаю с местной выпечкой. За все отдали 100 000IR (300руб).

Аэропорт

Возвратились в аэропорт, где нас ждало неприятное известие: у Ваньки украли фотоаппарат.

На Кешм летают Фоккер’ы, вполне приличные самолеты, но при попадании его в воздушные ямы у многих из нас сердце уходило в пятки. Перелет занял 1час 40минут и вот мы в международном аэропорту острова Кешм, который ни на грамм не выглядит международным, может быть потому, что в нем идет ремонт.

Собрали велосипеды, не торопясь поели в местном кафетерии, выпили безалкогольного лимонного пива и тут началась гроза. Несколько раз отключался свет. Прошло два часа, а гроза все не прекращалась. Оставаться на ночь в аэропорту не гоже, поэтому решили выдвигаться и ставить палатки в первом удобном месте.

Это только на следующий день при свете дня мы поняли свою наивность: остров весь покрыт глинистой почвой, которая не впитывает воду. А пока мы как слепые котята пытаемся съехать с асфальта в разных местах и везде попадаем в неприятную желтую грязь, где поставить палатку нет решительно никакой возможности.

В коттеджеКафетерий в аэропортуВ это время за нами увязался пикап с иранцами, которые узнав про наши намерения, стали предлагать вызвать еще один пикап, погрузить туда нас с велосипедами и отвезти в гостиницу за 50км. Мы отказываемся, уезжаем, но они не отстают, преследуют и в итоге уговаривают нас поехать к ним в гости за 4км от аэропорта. Едем. Благодетели освещают путь перед нами, т.к. фонарей вдоль дороги нет. Гроза красивейшая, молнии сверкают горизонтально на полнеба, освещая все вокруг.

Приехали в только что отстроенный коттеджный, по иранским меркам, поселок. Света в нем нет по причине грозы. Нас встречают в темноте какие-то люди с фонарями. Ведут в новый дом, где никто не жил до этого, где лежат чистые ковры, где новая техника и сантехника, где свежее белье на постели. И вот туда мы затаскиваем свои грязные велосипеды, грязные баулы и еще более грязных себя. Здесь мы можем разглядеть, наконец, встречавших нас людей. Их собралась группа из 5 человек. Нас кормят супом, который для нас сварила жена хозяина. Часа два мы весело общаемся.В коттедже

Для общения на английском их не хватает, поэтому вся нагрузка падает на Аню, которая владеет фарси очень хорошо и которая еще не раз будет нас выручать в самых разных ситуациях. За главного у них Насер – управляющий аэропорта(!). Он пришел с детьми, которые «хотят взглянуть на необычных путешественников». Принес суп сваренный для нас его женой.

Наконец-то этот нескончаемый день завершился. Столько событий в него уместилось! По сути это был не день, т.к. не спали мы еще с Москвы, из которой, как нам кажется, мы уехали так давно…

25 февраля 2006. Остров Кешм (Персидский залив).

В Кешме У коттеджа
Нам привезли лаваш

Наутро Насер дал нам карты, проводил до автозаправки, где мы заправили свои баллоны для приготовления пищи. Бензин стоит меньше 3 рублей на наши деньги (в Москве на тот момент около 18 рублей), но качество очень подозрительное.

Узнав, что у нас нет хлеба Насер отправил машину в аэропорт /15 км/ и к заправке нам подвезли лаваш… Прощаемся с нашим гостеприимным хозяином и едем в Табл (Tabl). Можем наконец осмотреть окружающую местность.

Почва глинистая, желтоватого цвета, растительности почти нет, повсюду возвышаются скалы, местами очень красивые. Небольшие поселения попадаются часто. Дорога, как и везде в Иране, ровная и ухоженная. 70% всех автомобилей на Кешме это пикапы Тойота, из которых добрых две трети красного цвета.

Очень интересно поступают, если пикап везет мужчин и женщин больше чем три человека. В кузов сажают женщин, а в кабине едут мужчины. На юге Ирана замужние женщины кроме платка носят еще и маску, которая закрывает пол-лица.

Деревня Табл известна своими мангровыми зарослями. Эти растения открыл Авиценна. 

Они живут питаясь соленой водой и могут расти в этой воде. Заросли являются национальным заповедником. Берем лодку напрокат. Это стоит 80000IR(240руб) за час.

Все происходит как в «Клубе кинопутешественников»: мы сидим на длинной лодке, которой управляют два мальчугана-туземца, едем по протокам, по зарослям, голубая вода, вокруг летают и ходят самые разнообразные и интересные экземпляры птиц, красота!!!

Заехав в заросли от глаз людских подальше, просим остановиться, чтобы искупаться. Здесь наши девушки на глазах у изумленной публики нахально раздеваются до купальников и плещутся в воде. Молодые иранцы смотрят на них и на лицах у них написано, что они еще не совсем осознают процессы, которые происходят в их, еще не вполне созревших, организмах.

Хорошо знать Фарси

Едем в Лафт (Loft). Это рыбацкая деревня, таких в Иране осталось немного. Крыши усеяны бадгирами (badgir) – местная система кондиционирования. Горячий воздух попадая в бадгир, соединяется с протекающей водой, охлаждается и попадает в дом. Этому изобретению более 2000 лет и иранцы гордятся, что первые кондиционеры появились у них.

Колодец

Разговорились с встречными девушками. Они показали нам свой дом, сфотографировались с нами, проводили к известной достопримечательности: колодцы, из которых до сих пор берут воду. Это затопленная территория с каменными колодцами. Когда летом вода с поверхности высыхает, ее берут из многочисленных колодцев. Под конец нас пригласили остаться на ночь, но мы решили этот день провести в палатках.

Закупили продуктов в местных магазинчиках. Отметили, что женщины, как продавцы, более бесхитростны и приятны в общении. С мужчинами-продавцами такого не скажешь, постоянно закрадываются подозрения, что тебя обманывают. Встречалось и такое, что один из находящихся в магазинах продавцов называл одну цену, подходя к кассе мы выясняли у другого человека, что цена совсем другая.

Далее следовал диалог двух продавцов, из которого становилось ясно, что как минимум один из них плохо представляет себе стоимость товара. Овощные магазины похожи на наши 80-х годов. В этот раз купили овощи на улице. Дядечка в чалме использовал вместо гири камень.

Встали в километре от города у какого-то стадиона. Время зимнее, солнце садится до 18-00. Поэтому нам приходилось рано искать время для стоянки.

26 февраля 2006. г. Даргахан – побережье Silver Beach.

Выехали в Даргахан(примерно 45 км). На побережье наткнулись на судостроительную верфь. Полазили по строящимся корабликам. Это будущие рыболовецкие суда и паромы. Строят их практически вручную по старинным технологиям.

Базар Даргахана Базар Даргахана

Из общения с местным населением:
— Вы не подскажете сколько еще ехать до Даргахана?
— На машине 15км… А на велосипеде я не знаю…

Т.к. первое, что приходит в голову при упоминании о Востоке это базар, то все питали большую надежду на базар Даргахана. На деле это оказались довольно замусоренные торговые ряды с китайскими шмотками. До этого мы ни разу не оказывались в более или менее крупном городе в полном снаряжении.

Поэтому было небольшое напряжение, когда вокруг нас начала разрастаться толпа любопытных иранцев. Чувствуешь себя неуютно, когда тебя окружают бородатые личности, типичные моджахеды и террористы, которые что-то галдят на своем наречии и с любопытством рассматривают нас и наши велосипеды. Но когда ты вступаешь с ними в разговор, то они сразу начинают искренне улыбаться и демонстрировать благожелательность по отношению к тебе.

Обычно, когда ты просто стоишь на улице и демонстрируешь всем своим видом уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне, к тебе подойдет человек и спросит: «Can I help you?» (Могу ли я Вам помочь). Так и в этот раз, пока мы с некоторой тревогой смотрели на все увеличивающуюся толпу народа, подошел англоговорящий иранец и задал этот вопрос. После чего начал выдавать информацию от нас всем остальным любопытным. Когда мы отошли от велосипедов, толпа иранцев рассеялась.

В ресторане ДаргаханаВ Даргахане состоялось первое посещение местного ресторана, если можно его так назвать. По виду больше похож на столовую, хотя обслуживание присутствует. Меню стандартное для всех подобных заведений Ирана, а именно 10 наименований кебабов (мясные, куриные, смешанные, рубленные и т.д.) и пара-тройка остальных блюд. При заказе основного блюда бесплатно приносят большую тарелку риса и воды. В заказ входил еще салат для каждого и дух (местный кисломолочный напиток).

За 6 человек отдали 210000IR (600руб). Туалет в «ресторане» оказался совместным. Зайдя туда, я увидел девушку в распахнутом хеджабе. Она чуть не сгорела от стыда, когда я увидел ее розовую майку.
Даргахан запомнился еще первым встреченным попрошайкой. Их мы встречали всего раза три. Этот, опрятный седовласый старик, увидев нас, начал причитать: «One dollar please, one dollar please». Шиш с два, что получил. Убедительности ему явно не хватало.
Ночевать решили не доезжая километров десяти до города Кешм на побережье Персидкого залива. Встали рядом с огороженной пляжной территорией под названием Silver Beach.

За пляжем на горе виднелась какая-то достопримечательность. Вернее, виднелась часть ее в виде изгороди, которая обещала как минимум старинный португальский замок, по крайней мере Серега читал, что в этой местности старинные португальские з амки попадаются. Впечатление усиливалось тем, что в самой горе были какие-то, на первый взгляд таинственные, пещерки и ходы.

Стоянка на берегу Персидкого залива, это рай, что тут говорить…

Берег Персидского Залива

Вскоре, после того как мы расставили палатки и накрыли стол, обнаружили, что вокруг бродит безобидное существо мужеского пола. На наши приглашения к столу отвечал отказом. В назначенный час откуда-то приволок коврик и совершил намаз. После чего уселся в двух метрах от обеденного стола и стал наблюдать. Вскоре мы перестали обращать на него внимание. Стемнело. Пришла пора для купания. Тут мы выяснили, что наблюдательный гражданин оказался «сексуальным маньяком»: подъехал на мотоцикле к нашим девчатам, которые нагло попирали закон тем, что были в купальниках и начал радостно глазеть на них, освещая фарами. Серега проявил себя настоящим рыцарем и защитником дамской чести – начал злобно рычать на маньяка и бросаться в него камнями. Тот, естественно, не выдержал такого напора и уехал наблюдать издалека. Дальнейшее купание тоже без приключений не обошлось. Когда Аня, Инна и Ваня возвращаясь из воды, радостные, что наблюдали светящийся планктон, увидели проплывающие мимо них крупные камни, им не закрались в головы смутные сомнения – правильно ли это, что камни плавают. Лишь после того, как на берегу не обнаружилось оставленных вещей, стало ясно, что это были за плавающие камни. Вещи удалось отловить почти все. Уплыли бандана и очки.



Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий