Велопоход по Вьетнаму в 2006 г

11.12.2007 04:56
Страница 2 из 7


Москва, подготовка к походу

Ключевыми вопросами в подготовке были билеты и виза. Визу можно оформить по прилету в аэропорт Ханоя, нужно только иметь приглашение. С билетами надеялись на скидки Аэрофлота, но, увы, на рейсы во Вьетнам в этот период скидок не было. В Аэрофлоте согласились продать примерно по 22000руб, при заказе на группу из 10 человек по 25500руб, что довольно удивительно. Пришлось «заходить» через разные турфирмы и в итоге билеты были куплены за 18000руб.
Еще одной важной проблемой, судя по всему, должен был оказаться языковой барьер. Поэтому я закачал на свой коммуникатор агло-вьетнамский словарь для Lingvo.

26 октября 2006. Москва, аэропорт Шереметьево — самолет.

 Москва. Аэропорт Шереметьево. В аэропорт все прибыли вовремя, за исключением Оксаны, которая проторчала в трафик-джеме 3 часа. С регистрацией проблем не было. Груз можно провозить весом до 30кг. Самолет – Боинг 767. Перелет длится 9 часов.

27 октября 2006. г. Ханой – Досон (Do Son Beach).

Прибытие в 12 часов дня. Температура радует: +28. Решаем классическую проблему – добываем местные денежные знаки. Это оказалось делом несложным, в аэропорту масса обменных пунктов от местных банков. Разница между покупкой и продажей минимальна: 16059 – 16073 вьетнамских донгов(VND) за $1. Поэтому можно смело делать обмен здесь. Деньги выглядят интересно, с прозрачным окошком. Купюры встречаются достоинством от 1000 до 500 000VND. Это очень удобно, т.к. не приходится таскаться с массивными «котлетами». Сразу же для себя решаем способ пересчета в русские национальные валюты. В рубли: умножаем на 2. Т.е.100 000VND = 200руб. Та же купюра равна 7 долларам.

Следующий этап – поиск транспорта до Досона, примерно 140км. На улице нам предложили 2 псевдогазели за $185, внутри аэропорта в какой-то будке от отеля 24-местный автобус за $150. По словам девушек из будки надо подождать 40мин., а после ехать 2 часа. В итоге ждали полтора часа и ехали 3.5 часа. Это обычное дело, как оказалось. После нескольких таких случаев было введено понятие «вьетнамский час» и «вьетнамский километр».

Глазеть во все стороны из окна автобуса в первую поездку это очень интересное занятие. Действительно, вьетнамцы ходят во вьетнамских шляпах. На полях поголовно. Вокруг нет ни кусочка пустой земли, все занято под сельское хозяйство. Крупный рогатый скот отличается от нашего более крупными рогами и, вообще, строением тела и цветом. На полях очень часто встречаются ряды могил.

Дороги очень хорошие по всему Вьетнаму. Кроме поездок, используются вьетнамцами для самых различных целей.

Первое, что мы увидели, это спящий под мостом на отбойнике, который у нас считался бы полноценной полосой, человек. Дети используют дорогу для игр. Также представьте себе, «Трасса №1», которая идет через всю страну. По нашим меркам не очень широкая – по две полосы в каждую сторону и по отбойнику, шириной больше, чем в полосу, с каждой стороны. Вот на отбойнике и раскладывают сушиться с/х продукцию предприимчивые жители.

Стемнело очень рано, в 18.00. Очень интересно: по ощущениям июльская ночь, думаешь, что уже полночь, а на часах всего шесть вечера.

По приезду в Досон водитель попытался узнать куда же нам все-таки надо попасть. Взаимопонимание полнейшее, т.е. никто никого не понимает. Нам надо в отель на пляж. Достаю коммуникатор, набираю слово «beach», получаю перевод. Вернее целый список слов, которые, наверное, обозначают пляж. Слов на экране много и все непонятные. Беру первое по списку, показываю водителю. Тот не видит, дает мне ручку и тетрадь. Выписываю латинские буквы с закорючками. Закорючки, судя по всему, могут играть гораздо большую роль, чем сами буквы, поэтому старательно их вырисовываю. Водитель смотрит не понимая. Сопровождаем написанное жестами. Но слово «пляж» не так то просто показать сходу. Надо сказать, что я еще пару раз потом пытался выписать с экрана перевод, пока не заподозрил, что все вьетнамские слова подозрительно похожи друг на друга. И точно, во всех переводах стоит одно и то же слово, которое обозначает часть речи, скорее всего существительное.

Водитель, тем не менее, привез примерно туда, куда мы и хотели. В отеле взяли 4 комнаты за 1 000 000VND (1700руб.) и пошли прогуляться и перекусить. Зашли в прибрежный ресторан, если можно его так назвать. Больше похож на дешевую столовую. Меню только на местном языке. Персонал тоже. На наше счастье в компании за соседним столом оказался «учитель русского языка», опять же, если можно его так назвать. По-русски он знал только «здравствуйте», «меня зовут» и еще очень немного слов и выражений. На английском он сумел нам объяснить, что это раньше он был учителем русского языка, а сейчас он учитель английского. Мда… Если у них все учителя такие, то тогда понятно, почему они все не говорят на иностранных языках.

 Тем не менее, пользу учитель сумел нанести, а именно объяснил официантам(по совместительству, хозяевам), что мы хотим то же самое, что стоит на столе у него. Еда пользовалась переменным успехом. Неизвестная рыба оказалась суховатой. Первое место взял салат из кальмаров и жаренными овощами. Рис, трава, жаренное мясо не представляло из себя ничего особенного.

28 октября 2006. Досон – остров Кат Ба (Cat Ba).

Единственное казино в стране находится неподалеку от Досона в местечке с красивым видом на море. Местных туда не пускают, только в качестве обслуживающего персонала. Поэтому вьетнамцы приезжают туда на экскурсию, полюбоваться пейзажем. Что проделали и мы. Кроме пейзажа наше внимание привлекло необычно одетое семейство. По всей видимости из национальных меньшинств. При подъезде к казино нам показали, где оставить велосипеды, при отъезде захотели деньги за это. По 1000VND(2р.) c велосипеда. Это обычная самодеятельность. Иногда «прокатывает», иногда нет.

С нами, идеологически подкованными, не прокатило.

Ели в придорожном кафе. Еда опять острая, со множеством специй. Некоторым нравится, некоторым нет. Готовят из морепродуктов, которые тут же в аквариумах и плавают. На полках стоит заспиртованная в 10-литровых банках живность: змеи, растения, ящерицы, птицы, медвежья лапа, медвежья голова. Наверное все это можно заказать и выпить, но желания ни у кого не возникло. В другом шкафу в качестве украшения: французские коньяки, >Red, Green, Black Label, Советское шампанское. По телевизору крутят многочисленные ток-шоу и прочие низкоуровневые развлекательные передачи. Еда стоила 500000VND (900р).

  Доехали до Хай Фонга(Hai Phong) по совершенно пустому шоссе. Всю дорогу осматривали диковенные для нас окрестности. В Хай Фонге закупили фруктов. Очень интересно выглядит хурма – как помидоры или красный болгарский перец (25р.). Арбузы небольшие, формой как дыня.

Спрашиваем, как добраться до Кат Ба. Разные люди показывают в разные стороны. Видимо наш вьетнамский еще далек от совершенства и мы не можем правильно выговорить название населенных пунктов.

Тем не менее плутая по городу через пару часов группа оказывается на пароме. Стоимость переезда 60000VND(100р.) с человека. На пароме я познакомился с моряком, который был в «Лаиоок». Попробуй догадайся, где это. Оказывается, что Владивосток. И весь английский у него такой же. И у всех вьетнамцев тоже. Заговорили о профессии. Долго вслушивался в фразу: «Сфыивае ин хаевае», пока наконец не догадался, что это означает «Software and hardware».

Через некоторое время я начал немного понимать его, как мамаша понимает своего ребенка и, казалось бы, разговор должен был перейти на новый качественный уровень, но тут моряк начал неожиданно сообщать мне сведения о России — кто в этой далекой и загадочной стране президент, какие там полезные ископаемые, какая это сильная страна и т.п. Мне это было, конечно же, очень интересно, поэтому я пытался под разными предлогами уйти от собеседника. Но ограниченность пространства, в которой мы пребывали, не позволяла сделать это успешно. Он каждый раз находил меня и, дабы не обидеть, приходилось вежливо выслушивать его.

  От места высадки до Cat Ba City — 30км. Решили ехать до города, хотя через полчаса обещало быть совсем темно. Отличная дорога идет вдоль моря, прекрасные виды, машины не ездят. На этом острове вообще нет машин, кроме туристических автобусов.

В такой романтике доехали до города. Я, Ваня и Ира решили ночевать на пляже Cat Co №2. Остальная группа разместилась в отеле. Не в сезон цены какие-то нереальные: $6 за трехместный номер в сутки. Это в отеле на главной улице с видом на море. Есть в городе и три отеля, где обычно селятся иностранцы. Стоимость не узнавали.

Втроем поели в «Green Mango». Первый раз мне понравилась еда во Вьетнаме. Хотя надо отметить, что этот ресторанчик подороже остальных. «Рыбная корзина» 70000VND(120р.) состоит из различных морепродуктов в кляре. Свежевыжатые соки(манго, банан, арбуз, dragon fruit, ананас, папайя, морковь) 10000-15000VND(17-25р.).

После ужина отправились погулять. Неподалеку обнаружили салон, где Ира подстриглась, а мне сделали массаж (90р. – 40 мин.). Массаж слабоват, надо выбирать салоны получше. На пляж выдвинулись уже часов в 11 вечера. Дорога из города ведет на пляж №1. Пляж №2 отделен от первого скалистым выступом, по всей длине которого над водой сделан помост. По нему, собственно, и надо было идти. Хорошо, что с собой были налобные фонари – освещения нет никакого. Придя на пляж, готовы уже были выбирать место под палатку, но тут подошли какие-то люди и рассказали, что свои палатки здесь запрещены, но они готовы поставить свою палатку за 120000VND (200руб) за штуку. В итоге договорились 2 тента по 80000VND каждый.

 Что и говорить, ночевка в такой бухте, окруженной со всех сторон высокими скалами с буйной растительностью, это блаженство. Поваляться на шезлонге, тихо беседуя, в шуме прибоя, пения птиц и криков обезьян… Полюбоваться звездами, выискивая знакомые созвездия… Искупаться в теплом море, вздымая руками и ногами искры светящегося планктона… Заснуть в палатке, на мягком матрасе, все в том же приятном шуме и чувствовать, как обдувает тебя приятный прохладный морской ветерок…



Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий