Страница 6 из 7
9 ноября 2006. Хой Ань (Hoi An) Завтрак за $2 c человека это шведский стол. День начался с экскурсии в My Son (Мишон). По дороге экскурсовод пытался научиться говорить «Я тебя люблю», чтобы сказать это своей жене. Получалось не очень.
За полчаса тренировок добился что-то типа: «Иа себа лублу» и мы решили это дело бросить, но потом стало обидно за его супругу и мы доучили его до более приемлемого варианта. Мишон это древний город цивилизации Чампа (Champa). Охраняется Юнеско. Либо плоховато охраняется, либо так все было разрушено во время войны. Город представляет собой жалкое подобие Анкору в Камбодже. Каждый день для туристов здесь поют и показывают народные песни и танцы. Некоторые из нас посчитали танец вьетнамских девушек как самое впечатляющее зрелище во всей поездке.
После Мишона гид повез нас в деревню народных ремесел. Деревней оказался дом, где вьетнамцы трудятся производя сувениры на продажу. Впрочем, было интересно. Увидели весь процесс изготовления шелка, начиная от шелкопрядов в корзине, далее созревание личинок на специальном стенде, потом вытягивание нити из личинок, лежащих в воде 70 градусов и наконец появление ткани на станке. Из шелка здесь производится одежда, а также вышиваются всевозможные рисунки, подчас креативные, на постельном белье или в рамках как картины.
Море в Хой Ане отличается от Cat Ba, здесь оно не защищено скалистыми бухтами, поэтому волны набегают как раз размером нужным для комфортного кувыркания. 10 ноября 2006. Хой Ань (Hoi An) – Хюэ (Hue) Этот день было решено посвятить городу, в котором мы живем. За 75000VND (130р.) можно купить билет с посещением пяти исторических мест. При покупке восьми билетов гид предоставляется бесплатно.
Не могу сказать, что меня впечатлили достопримечательности данного города. Пожалуй, что концерт в одном из исторических домов опять запомнился больше всего. Остаток времени был проведен в полном погружении в «шоппинг» с пошивом. Уехали в Hue на двух транспортных средствах за $110. Люди на автобусе, велосипеды на грузовичке. Остановились в гостинице Thang Long друга владельца лавки, естественно, где заказывали билеты. Оказалась чуть похуже чем предыдущая, но вполне приличная. Здесь же была заказана экскурсия по $8 с человека на следующий день.
11 ноября 2006. Хюэ (Hue) С утра нас ждал автобус с гидом. Это был первый гид, который понятно изъяснялся и в речь которого не надо было напряженно вслушиваться, чтобы что-то разобрать. Кроме того, он неплохо владел предметной областью. Отвечал на любой наш вопрос, хотя иногда казалось, что импровизирует дабы дать хоть какой-то ответ. В Хюэ достопримечательности более масштабные, чем в предыдущих местах. Нами было посещено три гробницы королей XIX-XX вв. Для гробницы одного человека, пусть и монарха, выглядит недурно: большая площадь под всякие бестолковые, но красивые постройки, где его должны были после смерти люди самых различных сословий. Некоторые гробницы строились по полжизни короля и стоили казне 30%-го увеличения налогов. Этот кровопийца каждый день приезжал, наблюдал за ходом постройки, катался на лодочке с супругой, срывал лотосы и всячески радовался жизни глядя на будущее место захоронения. Руководил государством, наверное, в свободное от стройки время. Кстати, денег за посещение каждой достопримечательности хотят немало по местным понятиям – по 55000VND (100р) с человека. Хюэ бывшая столица и место обитания королевской династии на протяжении многих лет. В 1804 году здесь было начато возведение цитадели. Длина стены составляет 10 километров. Изначально была сооружена из земли, но позже десятки тысяч рабочих возвели вокруг земляной стены каменную с толщиной кирпичной кладки 2 метра. Внутри цитадели восстанавливают дворец короля. Завершилась экскурсия прогулкой по Ароматной реке на лодке украшенной головами драконов. Еще в Хой Ане мы заказали билеты на поезд Хюэ – Ханой. На выбор предлагалось два поезда: «лежачий», но без вагона для велосипедов и «сидячий» с вагоном для велосипедов. То есть выбора не было. Принесли себя в жертву, взяв сидячий вагон с вагоном для велосипедов. В турагентстве нам выдали билеты на людей, билеты на велосипеды приобретаются на вокзале. Поезд, по словам того же представителя, стоит 40 мин.
Приехали на вокзал пораньше, чтобы оплатить провоз двухколесных друзей. Оказалось, что в нашем поезде для них нет спецвагона. Начались длительные переговоры с местными работниками вокзала. Единственный выход оказался в том, чтобы взять четыре дополнительных сидячих места и разместить велосипеды там. Так и поступили. Велосипеды запаковали в чехлы. Подъехал поезд. Грузим велосипеды. Проводница в шоке. Сначала в тихом, потом в громком. Делаем вид, что ее не замечаем. Вдруг оказалось, что поезд уже отправляется, так как останавливался на 5 минут. По быстрому покидали остатки вещей – потом разберемся. После отправления толкались еще полчаса в узком проходе, пытаясь пристроить барахло. В итоге два велосипеда не уместилось никуда и были брошены в тамбуре, который, по идее, должен был бы открываться на остановках. На счастье полка для чемоданов наверху оказалась достаточно большой, чтобы туда влезали велобаулы, но и те уместились не все и были распиханы кто куда. Преимущества сна в сидячем положении думаю описывать не надо. В эту ночь нам довелось испытать их в полном объеме. Сиденья оказались, к тому же, с дополнительными удобствами: куда бы ты не прислонился или облокотился, тут же в этом месте в тебя впивается какая-нибудь железячка, заботливо выставленная конструктором сидения. В принципе, вагон был далеко не полный, но маленькие вьетнамцы уже давно заняли для себя по два места и лежали задрав ноги.
Помучившись какое-то время и мы стали пристраиваться: кто-то ушел в другой вагон, а кто-то залег на полу в проходе, заставив вьетнамских пассажиров, пробирающихся в туалет, с удивлением перешагивать через спящие тушки.
|