Индия велосипедная! 27 декабря 2008 года – 18 января 2009 года

18. 13 января 2009 года. Майсор(Mysore),
Сомнатпур(Somnathpur)

Сегодня у нас дневка. Мы едем на автобусе в
Somnathpur где хотим посмотреть одну из жемчужин архитектуры южной
Индии — Keshva Temple. Но оказывается, что 33 км до Somnathpur можно
проехать только с пересадкой в Бонавуре (24 км). Местный автобус
обходится нам со всех в 50 рупий. В Бонавуре ждем автобус, какая-то
неопределенность: какие-то автобусы отходят, ничего не написано и не
обьявляют. Один автобус отменяют. В 9-15 мы вместе с местными
штурмуем localbus Это что-то! в нем можно только плотно стоять и
входящие на каждой остановке индусы еще более нас уплотняют. Вот где
можно почувствовать не только плечо. Трясет страшно и на минуту
оторвавшись от поручня Соня летит к стенке. Настроение при этом у
всех хорошее. Индусы едут на крыше и сзади на лестнице.

Local bus

Устал как собака


Keshvatemple – небольшой но очень красивый
храм 1268 года постройки находится за невысокой стеной. Вдоль стен с
внутренней стороны расположены 64 комнаты, а в центре квадрата сам
храм . На всех его стенах фигурки индийских богов во всех
перевоплощениях и зверей. Впечатляет так, что не хочется уходить.
Внутри 3 придела божеств Вишну, Брахмы и Шивы. Возвращение обратно в
отель доставило нам еще одно удовольствие – возможность
проехать на крыше localbus с ветерком, иногда уворачиваясь от крупных
веток деревьев. Это вам не Москва!

Somnathpur. Keshva temple.


Не заходя в отель, едем посмотреть еще одну
достопримечательность — одну из 8 священных гор южной Индии, которая
находится в 10 км от города. Берем 2 тук-тука и сговорившись на 300
рупий в оба конца с ветерком поднимаемся в гору. Перед нами
открываются красивые виды и Temple наверху. Коровы здесь бродят везде
и совершенно беспрепятственно заходят в храмы, куда людям можно
только со всем уважением и босиком. С горы мы спускаемся по 1000
ступенькам лестницы, по которой местные паломники поднимаются вверх .
Тук-туки ждали у ее подножья. Они довезли нас до местного
супермаркета, где мы затарились продуктами и сувенирами. Обратно к
отелю идем пешком, а потом разбредаемся по интересам: Сергей пошел в
отель смотреть NationalGeografic под бутылочку хорошего пива и потом
погулял по узким, но колоритным улочкам Майсора; Соня и Света попали
на базар, где купили ароматные палочки и увидели как их делают:
порошок сандалового дерева смешивают с водой до консистенции теста
затем ладонями катают палочку по этой массе и высушивают Всем было
хорошо. Радужное настроение подпортила пропажа Сониного фотоаппарата,
неизвестно где оставившего ее.

Сегодня была дневка.

Попытались осуществили мечту, принести
руководителя в жертву

Обратно поехали на крыше. Это намного
комфортнее,чем внутри

19. 14 января 2009 года. Майсор(Mysore) —
по дороге в Каликут(Calicut)

Утром выезжаем из Майсора. При получении велосипедов
обнаруживаем утраты у Андрея фонарь а у Светы 2 экспандера. Едем в
направлении Calicut (Kozhikode — устарелое название и употребляется
редко), по той же дороге что и приехали сюда, а на 4 км сворачиваем с
основной дороги вправо и еше через 10 км попадаем на тихую
асфальтовую дорогу на Calicut. В селении Cotte закупаем арбуз и
фрукты и тут же перекусываем Вокруг нас как всегда собираются
любопытные индусы. Арбуз мы ели под пристальным их вниманием Далее
едем несколько медленнее обычного вокруг приятная природа слегка
похожая на нашу подмосковную. Перекусываем в небольшом кафе, где даже
омлета не готовят. Чай и доса вот и все что есть. Примерно с 70 км
дорога начинается портиться переходя в грунтовку и постоянно петляя.
Возникают трудности с ориентировкой, так как нет ни одного указателя.
Так на одном из перекрестков нам говорят, что ехать надо направо, а
через 300м мы упираемся в шлагбаум и поворачиваем обратно и едем по
направлению юго-запад.

Зачем же здесь собралась толпа достопочтенных
индийских граждан? Правильно!, чтобы посмотреть как мы едим арбуз.

К чему призывает эта агитация?


На 75 км шлагбаум и мы вьезжаем в национальный
парк. Вписываемся в журнал. Дорога необычайно разбита и сильно
утомляет. По дороге встречаем стада пятнистых оленей, видим в глубине
леса диких слониху со слоненком. Подьемы чередуются со спусками.
Темнеет. За Bavani едем по темноте, что бы выехать из национального
парка. На этом участке ехать опасно, так как по темноте дорогу
переходят слоны и другие дикие животные. Движемся при свете фонарей,
а из проезжаюших авто нам кричат: Dangerous! Elefants! Elefants!
Ускоряемся. Из темноты леса свет фонарей выхватывает чьи-то
светящиеся глаза. То слева, то справа доносится треск веток и топот.
Надеемся, что это олени, а не хищники. На дороге ощущения не из
приятных. Вскоре узнаем, что парк заканчивается и выехав за его
границу еще км 5, ставим палатки прямо в поселке на опушке леса. Как
оказалось, мы встали на чьей то территории и через некоторое время к
нам подходит индус и интересуется кто мы. Спрашиваем запоздало у него
разрешение на стоянку и получаем как всегда добро. Ужин готовим на
примусе. День был тяжелый и мы сильно устали.

Проехали 112 км

Национальный парк

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий