Индия велосипедная! 27 декабря 2008 года – 18 января 2009 года

Описание движения группы по маршруту

 

1. 27 декабря 2008 года. Шереметьево-2 — Мумбай(Mumbai)

На улице зима, а мы собираем велосипед, пакуем в рюкзак летние
вещи и стараемся не забыть крем от солнца и солнцезащитные очки. Ведь
сегодня мы улетаем в Индию!!!

Шереметьево 2, вечерним рейсом 20-10 до Мумбая. И несмотря на
недавнюю террористическую атаку, настроение у нас отличное.

 

2. 28 декабря 2008 года. Мумбай(Mumbai) — Кочин(Kochi)

Рано утром Boing 737 приземляется в аэропорту… Вот она сказочная и загадочная Индия! Получаем рюкзаки и вело. Меняем доллары и евро на индийские рупии по курсу 47,3 рупий за доллар с комиссией 2%. Выкатываем тележки за территорию вокзала и тут встречаемся с Андреем Родионовым, который уже обиндусился за прошедшие 2 дня и конечно же имел для нас много полезной информации по Мумбаю.

Бомбей (Мумбай) — столица штата Махараштра и коммерческая столица Индии. Происхождение этого города имеет необычную историю. В середине 16 века группу из семи никому не нужных островов султан Гуджарата отдал португальцам, затем их получили англичане, позже Ост-Индская компания. В 1862 г. колоссальный землеустроительный проект превратил семь отдельных островов в единое целое. Бомбей превратился в крупнейший мегаполис. Город четыре раза менял название, но с 1997г. стал именоваться Мумбаем, по историческому названию местности.

 

На велосипедах с нашим багажом очень неудобно. Хотелось бы побольше посмотреть до нашего вылета в Кочин. Решаем заехать на такси в недорогой отель (нам предлагают отель 1670 рупий за номер) и бросить там вещи. У вокзала, среди мешков, нас охраняет от террористов индийский пулеметчик. Недалеко от него- кассы аэропортовского такси, берем три машины с верхними багажниками для велосипедов и едем . Поиски отеля занимают массу времени Водители советуются между собой, привлекают другиОбсуждаем вопрос куда и на чем податься в город. Возникает проблема с хранением багажа: в аэропорту в связи с ремонтом нет камеры хранения, а передвигаться нах. Мы теряем драгоценное время, с трудом находим подходящий нам отель, где удается пристроить наш скарб в 1-м номере за 1200 рупий (хотели 1600). Теперь, до 16 часов мы свободны и можем оглядеться. Для начала едем к ближайшей железнодорожной станции на местном транспорте с названием тук-тук за 30 рупий с машинки. Покупаем билет до вокзала и обратно за 16 рупий. Стоимость проезда просто смешная и это за 45 минут езды всего 5 рублей — нам бы так в России … Сначала когда поезд подьехал к вокзалу нам показалось что в нем бодком народа. Потом оказалось, что индусы стоят в этих проемах или свешиваются из вагона – так прохладнее, а сами вагоны полу пустые. Вагон, в который мы садимся, оказывается совершенно пустым — странно для Индии. Кстати вагоны в Индии отдельные для мужчин и для женщин. Оказывается мы ошиблись классом, но данная путаница помогла нам наиболее полно ощутить атмосферу пролетающего мимо нас Мумбая и получить удовольствие от поездки. Мы высовываемся из открытых дверей вагона, ветер обдувает нас и нам отрывается Индия.

Многоликий и незамысловатый индийский транспорт

Для дам. Для мужчин с 23.00 до 7.00

На вокзале возникли некоторые трудности с ориентированием: надо было понять куда мы хотим и как туда добраться. Решаем идти к отелю Тадж Махал и Воротам Индии. Времени у нас в достатке. Проходим поле для крокета с множеством играющих местных индусов. Команд было много и все они равномерно распределены по полю. У каждой команды своя игра. Тут мы понимаем, как популярна эта игра в Индии. Здесь есть даже канал телевидения посвященный крокету!! Пройдя прямо через играющие команды, выходим на дорогу идущую вдоль построек 19-20 веков. Тут обнаруживается одна приятная особенность: из Мумбая можно почти даром, за 35 руб за 3 мин, позвонить в Москву по IPтелефонии. По мере приближении к отелю Тадж Махал обнаруживаем, что после известной террористической атаки всего месяц назад, он огорожен
и вокруг достаточно много вооруженной полиции. Нам приходится наслаждаться этим творением издали. Выходим к берегу океана в районе Ворот Индии. Обсуждаем вариант выезда на небольшой яхте на остров Элефант, но вскоре понимаем что для этого с осмотром нам понадобится
около 5 часов (цена билета 120 рупий с человека) и мы с трудом успеваем в аэропорт. Решаем не испытывать судьбу и не торопясь побродить по городу. Впервые пробуем масала чай, Серегу это вводит в ностальнические воспоминания о прошлой поездке в Индии 4 года назад. Массала чай — это черный чай с молоком и множеством специй приготовленный особым способом. Только Саша решился попробовать Это, остальные отказались. Знали бы они, что всего лишь через несколько дней этот чай станет для нас основным и весьма любимым напитком . Подходит время и перекусить и мы ищем кафе с недорогой, но
национальной индийской пищей. Как всегда этим требованиям больше всего удовлетворяют места наибольшего скопления месных индусов ( они ведь знают, где вкусно и недорого). Пища здесь с замысловатыми названиями и, как оказалось, сильно приправленная специями очень острая и вегетерианская.

Мумбай

Elephant Caves

 

Первое знакомство с индийской кухней произошло!!
Выходим на берег залива. Город в небольшой дымке — слева от нас океан
с черными валунами на берегу, а справа- ультра современный Мумбай
финансовая и деловая столица Индии.

У одной из фешенебельных гостиниц, единственный раз в Индии, видим новогоднюю елку — Новый год ведь скоро! Эта часть орода современная и не произвела особых впечатлений на нас. Доходим до городского пляжа и мочим ноги в Индийском океане (вода какая то мутная) – искупаться нам предстоит позже. Время на осмотр Мумбая подходит к концу и мы возвращаемся. Совсем рядом обнаруживается промежуточная станция нашей железной дороги. Уже в отеле для нас начинаются приключения: расслабившись и будучи уверенными, что поймаем машину до аэропорта за 3 часа до отлета мы не учли индийской специфики. Сергей с Ваней около получаса пытались поймать машину, чтобы покидать туда весь багаж с велосипедами, но дороги в этой части города были заполнены только тук-туками и легковым транспортом. Пытаемся через отель вызвать такси, но проходит полчаса — его нет. Бросив и эту затею, решаем взять по тук-туку каждый и самостоятельно добираться в аэропорт. Вначале местные водилы вроде соглашаются за 50 рупий, но потом, поняв в какой ситуации мы оказались, задирают цену до 150. Отказываемся от их услуг и меняем на
новых. Все это занимает время и остается полтора часа до отлета, а наш воз все там же. С трудом договариваемся кто за 50, кто за 100 рупий. Рекордом оказалась поездка Сони, с нее удалось получать аж 250, но это уже стало известно по прибытии. А, прибывали мы каждый самостоятельно, при этом некоторых пытались привезти в соседний аэропорт. В аэропорту оказываемся кто за 40 мин, кто за 20 мин до отлета. К нашему счастью вылет задерживается на 40 минут и на регистрацию стоит большая очередь. Проходим осмотр, здесь он особо тщательный и бежим в автобус. Соню не пропускают: на ее ручной клади нет штампа и, кроме того, у нее отбирают маникюрные ножницы… Свободно вздохнуть удается только в салоне самолета рейса
авиакомпании Kingfischer… Перелет до Кочина, с промежуточной посадкой, занял около 2,5 часов. Прилетаем в 23-20 по кочинскому времени. Сборка велосипедов происходит в опустевшем зале ожидания и вот мы едем на поиски первой нашей стоянки в Индии. Место находим в 3-х км от аэропорта, где ставим палатку между дорогой и рекламными щитами. Лают собаки, но после такого насыщенного дня нам все по барабану. Мы засыпаем под воспоминания первого индийского дня нашего путешествия.

Проехали 3км

Остров недалеко от Мумбая

Сбор велосипедов и первая ночевка

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий