23-24 марта 2012 г.
Летим Royal Air Maroc из Шереметьево 2 в Касабланку прямым рейсом. Вылет намного опоздал в 8-30 вместо 6-50, такого у нас еще не было. Сначала ждали регистрации, потом сидели в самолете. Прямой рейс, конечно, приятно, но такая задержка -это уж слишком. Во время перелета занявшего примерно 5 с половиной часов нас кормили 2 раза, хотя второй раз, за час до прилета, можно назвать скорее перекусом. И вот мы в Касабланке, как всегда, хлопаем экипажу за удачное приземление и направляемся к стойкам регистрации. Здесь собралась большая очередь, а марокканские таможенники не торопятся. Нам хочется побыстрее увидеть свои велосипеды и двинуться в Фес. Когда мы подходим к транспортеру, то видим велы уже лежат в кучке. Теперь наша задача поменять деньги и определиться, как будем добираться до Феса. Обменники мы нашли у эскалатора, который спускает всех желающих к ж.д. платформам и кассам. Оставляем весь наш багаж в углу рядом с эскалаторами и идем менять деньги для начала по 50 долларов. Курс: 8,24 дирхама за доллар и около 11 дирхам за евро, что соответствует курсу по стране. В аэропорту можно менять большие суммы, т.к. более выгодного курса в Фесе мы не нашли, да и в выходные банки в городе не работают. Спускаемся к кассам ж.д. экспресса и покупаем билеты до станции Вояджер Касабланка за 40 дирхам. Можно было бы взять билеты прямо до Феса, но возникли трудности с оценкой оплаты провоза велосипедов. Мы загружаемся в вагон, мест для велосипедов нет и нам приходится ставить их на места сидения, прямо как в наших московских электричках. Народ прибывает. Отправляемся в 12-00, а уже в 12-40 прибываем на станцию Каса Вояджер. Здесь необходима пересадка на поезд Каса – Фес. Билеты берем на ближайший поезд 13-15 по 110 дирхам с каждого, о велосипедах и багаже умалчиваем. Нам, в этот раз, удается провезти их бесплатно на 3 полке. Некоторые напряги доставляет перетаскивание упакованных еще в Москве велосипедов на другую платформу, но все же в 13-15, разложив багаж по полкам, мы отправляемся к началу маршрута. До Феса — 3 с половиной часа пути и мы, уставшие после бессонной ночи отдыхаем, озираясь по сторонам. Контроллер, проверив билеты, не обращает внимание на наш багаж — в этот раз нам свезло, но толи еще будет на обратном пути в аэропорт. Традиционная сборка велосипедов на платформе вокзала в Фесе заняла много времени и мы лишь около 18 час выехали на поиски своего заранее забронированного отеля Dar El Yasmine. 00 км — ж.д. вокзал Феса Добраться до отеля в медине оказалось большой проблемой. Местные, помогая нам, просили денег или вели с надеждой получить их. Самостоятельно найти дорогу почти невозможно. 05 км — отель Dar El Yasmine. Небольшой, но уютный отель по 14 евро с человека. Велосипеды договорились разместить в номере. У нас были комнаты 3 + 4 местные. Разместившись, знакомиться с городом и перекусить. Находим приличное заведение недалеко от ворот Bab Boujloud . Хороший ужин с большим таджином, марокканским салатом, апельсиновым соком и чаем обошелся в среднем по 90 дирхам с человека. Потом бродили по узким вечерним улочкам, пару раз прицениваясь к отелям (лучшего варианта не найдено). Спать завалились примерно в 23 час. 24 марта 2012 г. Подьем к легкому завтраку (включен в стоимость отеля) в 8-30. В 10 часов у нас экскурсия по городу с гидом. Посещаем городские ворота 14 века, медресе Боу Инания, самую узкую улочку медины 9 века, кожевенные дубильни, фармацевтический магазин и прочее. Экскурсия заняла полдня и обошлась нам в 150 дирхам. Пообедать решили в известном месте у Голубых ворот на веранде 3 этажа с видом на медину. Обед обошелся дешевле, чем вчера около 62 дирхам. После обеда решили побродить по улочкам старого города. На базаре была куплена кастрюля на 4 литра для примуса.