Велосипедный поход по Марокко 2012 г

9   Выводы

Велосипедный поход по Марокко завершен, мы смогли пройти маршрут с минимальными изменениями и увидеть то, что планировалось при разработке маршрута.   Богатая туристическими обьектами и природными ландшафтами, эта страна произвела на нас неизгладимое впечатление. Снег в Африке, марокканские дети, леса на склонах гор, добродушное отношение марокканцев к нам, великолепные пейзажи и сложные маршруты не дадут затеряться в памяти Марокко и нашему велопоходу.

Не так уж много групп из России имели  возможность прокатиться на велосипедах по этим сложным дорогам, когда каждый день приходится взбираться на перевалы и преодолевать невзгоды погоды.

Мы остались довольны нашей поездкой и совершенным путешествием и хотим поделиться с вами некоторым опытом, полученным в Марокко.

1  Разработка маршрута должна быть проведена заранее и охватывать все стороны жизни группы . Чем лучше вы подготовитесь, тем меньше проблем  испытаете в походе. Наиболее важным является  подбор участников группы. Нам удалось собрать в этот поход людей неравнодушных и  подготовленных. Со всеми из них я, как руководитель,  ходил в различные велопоходы  и был уверен в их адекватности и физической форме. 

Маршрут оказался сложным и с физической (за 10 дней пройдено 650 горных км с множеством перевалов) и с психологической ( дожди и снег в горном Атласе не редкось ) точки зрения.  Каждый день мы испытывали друг друга на прочность  и  все члены группы выдержали сложности похода. Кто то из нас уже ходил велошестерки, а кто то только единички. Особо хочу отметить Сашу Емельянова, прошедшего  сложный велопоход впервые.

2.  О Марокко  написано и сказано многое и все побывавшие там восторгаются им.  Это –страна, в которой возможно совершить походы  любой категории сложности.  Страна изобилует обширной дорожной сетью и множеством  перевалов.  Наиболее интересные маршруты возможно проложить через горную систему Атлас. Нам, в частности, удалось совместить сложность горных участков с великолепными пейзажами и архитектурными сооружениями Феса и Марракеша,  удалось пообщаться с местным населением и почувствовать  их гостеприимство.  Проситесь на чай, и вам не будет отказано.  Общайтесь, и вам раскроется внутренний мир марокканцев.  Все наши встречи с ними оставляли у нас массу впечатлений.

3. В ходе подготовки к походу для перелета в страну  нами была выбрана авиакомпания Royal Air Maroc.  Это- единственная авиакомпания,  летающая из Москвы (Шереметьево 2) в Касабланку без пересадок.  Остальные компании имеют остановки в Европе и приходится терять от 4 до 6 часов на пересадку.   Стоимость билетов за 7 месяцев до вылета была 13.800 руб. в оба конца,  потом цена стала расти до 20.000 руб. Единственно неприятным моментом авиакомпании Royal Air Maroc было то, что велосипед  у них считается спортивным снаряжением и не входит в общий разрешенный вес 23 кг,  его приходится оплачивать отдельно. С нас на обратном пути было взято по 55 евро, хотя при перелете из Москвы нам удалось провезти велосипеды бесплатно.

4.Внутренние переезды к месту старта возможны несколькими путями.  Чаще всего велогруппы нанимают частника с микроавтобусом. Это — конечно быстро, но дорого. Так переезд Марракеш – Касабланка обойдется на 7 человек 2.000 дирхам за 2 машины.

Железнодорожный транспорт – удобен, но на нем не всегда можно добраться до пункта назначения и кроме того провоз велосипедов  требует багажного вагона.  Нам удалось провезти в поезде велосипеды при трансфере в Фес,  но при посадке в Марракеше возникли сложности и нас не пустили на платформу, ссылаясь на то,  что в поезде не предусмотрены места для велосипедов и надо ждать поезда с багажным вагоном. Все это было бы возможно при наличии времени, у нас же его не было.

Наиболее удобным и дешевым вариантом переезда по стране остается междугородний автобус,  в него без проблем принимают велосипеды в разобранном и упакованном виде за символическую плату. При планировании похода лучше озадачиться этим заранее, хотя через интернет билеты на автобус не продаются.

5.Несколько слов о питании. Продуктов из Москвы мы не везли, памятуя о перегрузе и лимите веса. Все продукты для готовки покупались в магазинах и продуктовых палатках.  Ассортимент продуктов в глубинке — очень скудный, мяса нет вообще, только рыбные консервы.  Мясо и курицу мы ели только в отелях или в придорожных забегаловках. Основное блюдо в Марокко — таджин и он включает в себя мясо с различными овощами.  Иногда покупали яйца, сыр. Богатого выбора не было, на тушенку и гречку можете не надеяться, только если привезете с собой.

6.Пищу готовили на бензиновых горелках (2 шт). В глубинке хорошего бензина не достать, поэтому советуем запасаться им в больших поселках на бензозаправках  по 10 дирхам за литр. В пластиковые бутылки  бензин нам наливали без проблем.  Примуса нас не подводили и мы только 1 раз чистили их от нагара.

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.