Отчет о велопоходе по Памиро-Алаю 2012г.

23 августа

Пройденный участок: долина ручьев –к. Сарипуль –к. Гузн – к.Обурдой. Дистанция -41 км

Утром холодно -+10 градусов. Как всегда,, завтрак и мы выходим в 7-40

0 км – стоянка у ручья, на спуске с перевала. На начальном участке, около

1 км,  мы едем на велосипедах по большой долине.  Вскоре тропа упирается в крупные камни и идет вниз, приходится спешиться. Иногда удается оседлать велосипед и проехать часть пути.  Спуск, с нагромождением камней, идет как бы ступенями, тропа вьется меж камней.

3 км – красивое озеро, горы отражаются в его водах. Обходим озеро справа и траверсируем склон. Здесь уже можно ехать, соблюдая определенные меры безопасности, т.к. тропа узкая и идет по склону горы.

6 км – открывается  вид на горное селение, рядом с нами речка, в которой мы решаем умыться.  Подьезжаем к кишлаку Сарипуль и впереди видим о чудо… дорогу. Перед кишлаком идет тяжелая каменистая тропа, приходится спешиться.

7 км -кишлак Сарипуль (2460м). Высокогорный кишлак со своей архитектурой жилых построек.  Здесь, как оказалось, местные по-русски вообще не говорят.  Нас приглашают в гости на чай, сначала мы отказались, но подумав, решили оценить жест хозяев и согласились. Нас провели в дом и накрыли достархан. Был плов, чай со сладостями и лепешки, а кефир оказался очень вкусным. Сам хозяин не стал садиться за стол и стоял в отдолении. Все было очень вкусно и главное во время, ведь мы пережили 2 тяжелых дня. Поблагодарив хозяина за гостеприимство, мы вышли на дорогу (12-30) и поехали, испытывая полное удовольствие. Грунтовая дорога идет вдоль реки.

11 км – кишлак Гузн, очень большой поселок. Проезжаем его, не останавливаясь. Далее дорога идет вдоль осыпных склонов гор. Жарко-+35 градусов.

На 17 км кишлак Газ, решаем купить абрикосов. В поселок пошли Света с Юлей. Через какое то время они возвращаются и говорят, что нас приглашают на чай. Тут же в сад приносят ковер, а чуть позже кефир, абикосы, плов, лепешки и чай. Очень гостеприимные люди.  Вскоре мы познакомились и с хозяином –главным экологом Матчинского района. За столом ведем приятные разговоры о жизни, обычаях, работе.  Нас приглашают приехать в следующий раз и помыть в Зеравшане золото. ))). Выезжаем в 16 час.

20 км –мы на небольшом перевальчике, с него открывается вид на Зеравшанскую долину и кишлаки. Крутой спуск серпантинами к р. Зеравшан.

24 км-мост через реку. Река Зеравшан- очень бурная река, текущая в каньоне.  За мостом угощаемся шелковицей и абрикосами.  Вкусно. Потом -крутой подьем на основную дорогу,  идущую вдоль реки Зеравшан.

24,5 км — выход на основную дорогу вдоль Зеравшана. Отсюда, вправо, в 5 км, райцентр Шахраки Мехрон. Нам же нужно двигаться влево, на Айни.

26 км –бензозаправка.

26,5 км -кишлак Адишар, есть магазин.  Дорога- грунтовая щебеночная.

33 км – кишлак. Скоро начнет темнеть, а мест для стоянки нет, кругом осыпные горы и отвесный склон к реке.

39 км – ответвление с основной дороги в горы

Подьезжаем к кишлаку и интересуемся, где можно встать. Нас приглашают в дом  кишлака Обурдой (время 20-00).  Группе выделяют целую комнату с возможностью приготовить ужин.

41 км — кишлак Обурдой  (Н=1920м)

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.