2 Состав группы
N |
Фамилия Имя |
Год рождения |
Туристический опыт |
Обязанности |
1 |
Емельянов Сергей |
1959 |
6р, Тянь Шань |
Штурман, фото, реммастер, отчет |
2 |
Емельянова Светлана |
1964 |
5у, Кольский |
Завхоз |
3 |
Синяева Юлия |
1977 |
3у, Гималаи |
Казначей, медик |
4 |
Шевченко Александр |
1975 |
3у, Гималаи |
Летописец |
3. Цели похода
Памиро-Алай! Здесь я был уже 2 раза. Первый, со школой СТП, в далеком 1990 году, когда группа в 11 человек прошла маршрут: Бухара-Душанбе через Фанские горы и второй в 1999 году, когда мы проходили велопоход 5 к.с. по маршруту Самарканд-Ташкент через Куликалонское и Аллоудинские озера. Пришло время и мне опять захотелось посетить Памиро-Алай и показать его другим . Маршрут изначально планировался сложным: 4-5 к.с. Перевал Тавасанг с Маргузорскими озерами- это те места , которые нельзя пройти мимо будучи в этом районе. Поэтому один сложный и интересный участок уже был. Второй же участок я присмотрел еще в прошлых путешествиях: Ромитский заповедник с выходом к р. Ягноб, по заброшенной геологической дороге и переходом через Зеравшанский хребет. Именно эта связка перевалов Хучу-Худжюр и Рост представляла собой участок первопрохождения для велосипедных туристов, по крайней мере, российских.
Перевалы Хучу-Худжюр и особенно Рост требуют особой подготовки и слаженности группы. Постепенное усложнение маршрута происходит сразу после выезда из Душанбе. Первый день до Ромита мы вкатываемся по асфальтовой дороге с небольшим набором высоты, затем начинается подьем по гравийной дороге вдоль р. Сардай Миена до Руфигара. От Руфигара через перевал Хучу-Худжюр до начала подьема по тропе на перевал Рост идет заброшенная геологическая дорога-тропа. Наиболее сложным препятствием нашего велопохода стал перевал Рост (4020м, 1А, снежно-каменистая тропа). Общая протяженность этого препятствия от моста через р.Ягноб через перевал Рост до кишлака Сарипуль — 17 км. Прохождение данного участка дает возможность применять различную тактику и технику движения с целью его преодоления: от движения по грунтово-гравийной дороге, до движения по каменистой и снежно-ледниковой тропе в условиях сильно гористой местности и высот 3000-4000м.