Отчет о велопоходе по Памиро-Алаю 2012г.

 

 

2  Состав группы

N

  Фамилия  Имя

Год рождения

Туристический опыт

Обязанности

 1

Емельянов  Сергей

1959

6р, Тянь Шань

Штурман, фото, реммастер, отчет

 2

Емельянова  Светлана

1964

5у, Кольский

Завхоз

 3

Синяева  Юлия

1977

3у, Гималаи

Казначей, медик

 4

Шевченко  Александр

1975

3у, Гималаи

Летописец

 

 

 

 

3.                     Цели похода

Памиро-Алай!  Здесь я был уже 2 раза. Первый, со школой СТП, в далеком 1990 году, когда группа в 11 человек прошла маршрут: Бухара-Душанбе через Фанские горы и второй в 1999 году, когда мы проходили велопоход 5 к.с. по маршруту Самарканд-Ташкент через Куликалонское и Аллоудинские озера. Пришло время и мне опять захотелось посетить Памиро-Алай и показать его другим . Маршрут изначально планировался сложным: 4-5 к.с. Перевал Тавасанг с Маргузорскими озерами- это те места , которые нельзя пройти мимо будучи в этом районе. Поэтому один сложный и интересный участок уже был.  Второй же участок я присмотрел еще в прошлых путешествиях:  Ромитский заповедник с выходом к р. Ягноб, по заброшенной геологической дороге и переходом через Зеравшанский хребет. Именно эта связка перевалов Хучу-Худжюр и Рост представляла собой участок первопрохождения для велосипедных туристов, по крайней мере, российских.

Перевалы Хучу-Худжюр и особенно Рост требуют особой подготовки и слаженности группы. Постепенное усложнение маршрута происходит сразу после выезда из Душанбе. Первый день до Ромита мы вкатываемся  по асфальтовой дороге с небольшим набором высоты, затем начинается подьем по гравийной дороге вдоль р. Сардай Миена до Руфигара. От Руфигара через перевал Хучу-Худжюр до начала подьема по тропе на перевал Рост идет заброшенная геологическая дорога-тропа. Наиболее  сложным препятствием нашего велопохода стал перевал Рост (4020м, 1А, снежно-каменистая тропа). Общая протяженность этого препятствия от моста через р.Ягноб через перевал Рост до кишлака Сарипуль —  17  км. Прохождение данного участка дает возможность применять различную тактику и технику движения с целью его преодоления: от движения по грунтово-гравийной дороге, до движения по каменистой и снежно-ледниковой тропе в условиях сильно гористой местности и высот 3000-4000м.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.