Отчет о велопоходе по Памиро-Алаю 2012г.

 

14. Паспорта препятствий и расчет категории сложности похода

Горное препятствие

Участок: к Руфигар – пер. Хучу-Худжюр

Дистанция – 13,5 км

к. Руфигар — абсолютная высота 2130м

пер. Хучу-Худжюр — абсолютная высота 3401

Набор высоты 1271 м

Характер дорожного покрытия: заброшенная геологическая дорога больше напоминающая тропу, по которой гоняют скот. Очень крутая, засыпанная камнями дорога, требующая особого внимания. На наиболее пологих участках возможно движение в седле, но на 70% этого участка движение осуществляется пешком.

Вн, м

Вк , м

КР, %

Lпп км

Кпк

Кнв

Ккр

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

2130

3401

9,4

13,5

2,3

1,68

1,35

1,45

1

7,56

5

 

Категория трудности — пятая

 

Равнинное препятствие

Участок: пер. Хучу-Худжюр – мостик через р Ягноб

Дистанция – 16 км

пер. Хучу-Худжюр — абсолютная высота 3401

мостик через р Ягноб — абсолютная высота 2650м

Характер дорожного покрытия: заброшенная геологическая дорога, больше напоминающая тропу, по которой гоняют скот. На участке спуска к р. Ягноб можно ехать в седле по каменистой тропе. Участок вдоль р. Ягноб, в основном не проезж, и в некоторых местах требует обноса скальных выходов и осыпных троп, иногда тропа уходит в реку.

 

Вн, м

Вк , м

Lпп км

Кпк

Кпр

Кпер

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

3401

2650

16

2,3

1,16

1,2

1,5

1

4,8

4

 

Категория трудности — четвертая

 

 

Горное препятствие

Участок: мостик через р Ягноб – пер. Рост (1А)

Дистанция – 6,5 км

мостик через р Ягноб — абсолютная высота 2650м

пер.Рост (1А) — абсолютная высота 4020 м

Набор высоты — 1370 м

Характер дорожного покрытия: От моста через р. Ягноб тропа идет по лощине, через 1км она переваливает левый ее хребет и идет вверх по речке, стекающей с ледника. Вскоре тропа упирается в ледник, который необходимо пересечь (0,5 км). После ледника тропа сначала хорошо просматривается, но потом выходит на осыпной участок и пропадает. Весь участок подьема очень крут и требует огромных физических усилий.

Вн, м

Вк , м

КР, %

Lпп км

Кпк

Кнв

Ккр

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

2650

4020

21,1

6,5

2,5

1,8

2,0

1,56

1

14,1 (10)

6

 

Для 6 кт число баллов не может превышать 10, поэтому в расчетах принимаем КТ в баллах равное 10,0

Категория трудности — шестая

 

Равнинное препятствие

Участок: пер. Рост (1А) – к. Сарипуль

Дистанция – 10,5 км

пер. Рост (1А) — абсолютная высота 4020 м

к. Сарипуль — абсолютная высота 2460 м

Характер дорожного покрытия: С перевала тропа почти сразу выходит на снег и подходит к отвесному снежному склону, который необходимо обходить слева круто вниз, по большим камням. Участками тропа опять возвращается на ледник и приходится идти по раскисшему снегу. На пути встречается трещина (быть внимательным!) Движение каменистым склоном до долины ручьев. Здесь есть все условия для стоянки. После долины ручьев местами можно ехать в седле. Тропа проходит через крутые ступени, заваленные огромными камнями. От озера до к Сарипуль местами можно ехать, но тропа идет вдоль достаточно крутого склона. Почти весь участок пути каменист и требует особого внимания.

Вн, м

Вк , м

Lпп км

Кпк

Кпр

Кпер

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

4020

2460

10,5

2,4

1,1

1,35

1,55

1

5,52

4

 

Категория трудности — четвертая

 

Горное препятствие

Участок: к Шинг – оз Маргузор

Дистанция – 21 км

Кишлак Шинг — абсолютная высота 1380

Оз. Маргузор — абсолютная высота 2170 м

Характер дорожного покрытия: грунтово-гравийная и каменистая дорога с участками крутого подьема

Вн, м

Вк , м

КР, %

Lпп км

Кпк

Кнв

Ккр

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

1380

2170

4

21

1,6

1,3

1

1,25

1

2,6

3

 

Категория трудности — третья

 

Горное препятствие

Участок: оз. Маргузор – к Киоглы — пер. Тавасанг

Дистанция – 9 км, из них 5 км- грунтовая дорога и 4 км — тропа

Оз. Маргузор — абсолютная высота 2170 м

пер. Тавасанг — абсолютная высота 3314 м

Набор высоты — 1144 м

Характер дорожного покрытия: грунтово-гравийная дорога серпантинами уходит вверх по склону от середины шестого озера до к. Киоглы. Уже в кишлаке дорога заканчивается и начинается тропа, по которой еще некоторое время можно ехать в седле. За к. Киоглы тропа становится все более крутой и каменистой. Приходится часто спешиваться и вести велосипед по узкой тропе меж камней. Перевальный взлет- особо крут.

 

Вн, м

Вк , м

КР, %

Lпп км

Кпк

Кнв

Ккр

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

2170

3314

12,71

9

2,1

1,55

1,5

1,45

1

7,1

5

 

Категория трудности – пятая ( по экспертной оценке между 4 и 5 к.т. )

 

Равнинное препятствие

Участок: пер. Тавасанг – к. Куллоли

Дистанция – 36 км: из них 11 км тропа и 25 км грунтово-гравийная дорога

пер. Тавасанг — абсолютная высота 3314 м

к. Куллоли — абсолютная высота 1290 м

Характер дорожного покрытия: с перевала тропа достаточно хорошо просматривается. Двигаться надо по лощине придерживаясь правого склона, на некоторых участках спуска возможно даже ехать в седле, особенно там, где не мешают крупные камни. За летовкой необходимо придерживаться левого склона, вскоре тропа начинает крутой спуск, а затем траверсирует склон. Спуск через арчевые заросли в долину р. Сарымат по тропе в пешем строю. Тропа вдоль реки участками проезжа в седле, а от кишлака за 5 км до места слияния рек Сарамат и Арчимайдон начинается приличная гравийная дорога до к.Куллоли.

Вн, м

Вк , м

Lпп км

Кпк

Кпр

Кпер

Кв

СГ

КТ

балы

КТ

3314

1290

36

1,7

1,36

1,1

1,35

1

3,4

3

 

Категория трудности – третья

 

Сумма баллов протяженных препятствий П

П =7,56+4,8+10,0+5,52+2,6+7,1+3,4 = 41

 

Показатель интенсивности I = 1,25

 

I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн = (538,51,+149 )*1,2*16/700*15 =1,25

, где:

I — интенсивность прохождения маршрута ( I < 2,0 )

— фактическая протяженность маршрута, км

— номинальная протяженность маршрута по ЕВСКМ , км

— фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней

— продолжительность похода по ЕВСКМ, 1,2 – коэффициент дневок

ЛП — локальные препятствия (пробег км),

Локальные препятствия

А ) Перевальные взлеты без тропы ( 2,0 за каждые 100 м пути )

Характер препятствия

Участок маршрута

Протяженность, м

Эквивалентные км

Простые осыпные и снежные склоны крутизной до 30 градусов

 

Подьем на перевал Рост (1A): от начала ледника до его окончания

400

8

Простые осыпные и снежные склоны крутизной до 30 градусов

 

Подьем на перевал Рост (1A):

1600

32

Простые осыпные и снежные склоны крутизной до 30 градусов

 

Спуск с перевала Рост (1А): от вершины до долины ручьев

2800

56

Б) Каменные завалы ( 4,0 за каждые 100 м пути )

Характер препятствия

Участок маршрута

Протяженность, м

Эквивалентные км

Валуны обломки скал средним размером 1,6 м

Спуск с перевала Рост (1А): от долины ручьев до озера

1200

48

В) Переправы

Характер препятствия

Участок маршрута

Протяженность, м

Эквивалентные км

Переправы через реки с глубиной 0,4 м и скоростью 1м/с

река Чарбидара перед к. Руфигар

30

5

Итого: 149 км

 

Показатель автономности А=1,09

А = А1*µ1 + А2*µ2 + … + Аn*µn (7)

где А1, А2, …, Аn — показатели автономности отдельных участков маршрута, определяемые по таблице 11.

µ1, µ2, …, µn — доли времени, затраченного на прохождение этих участков (Тi) в общей продолжительности похода (Тф), определяемые как отношение:

А=3,5/15 X 1,4 + 11,5/15 X 1 = 0,326 + 0,767= 1,09 ,

где 3,5 дня- автономный участок к. Руфигар -пер. Рост- к Сарипуль

 

Определение категории сложности велосипедного похода

в соответствии с методикой категорирования велосипедных маршрутов.

Настоящая редакция методики утверждена решением ЦМКК от 11.12.2004 .

КС = П * I * А = 41 *1,25 * 1,09 = 55,9, где

П — сумма баллов по всем идущим в зачет протяженным препятствиям (баллы, идущие в зачет для данной КС определяются по Таблице 2. Расчет баллов (КТ) по исходным параметрам препятствия проводится по формулам 4 или 5)

I — показатель интенсивности, вычисленный по формуле (1)

 

В соответствии с методикой категорирования (Таблица 2) категория сложности от 40 до 59 баллов соответствует маршруту 5 категории сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.