Отчет о велопоходе по Памиро-Алаю 2012г.

 

12.Потенциально опасные участки

 

Из потенциально опасных участков маршрута можно отметить:

Подьем на перевал Рост (1А)

На 3-ем км от начала подьема горная тропа подходит к леднику и необходимо преодолеть его. Идем, траверсируя по снежному склону. Склон- очень крут и без специального снаряжения в лоб его не взять. Конечно же усложняет подьем наличие велосипеда и приходится вдалбливаться в плотный снег колесами и страховаться. Участок снега на подьеме -около 500 м, пройдя его, выходим на каменистую тропу. Для преодоления этого участка необходимы туристические ботинки с подошвой типа вибрам и опыт прохождения снежных склонов. Движение осуществляется с соблюдением мер безопасности.

Спуск с перевала Рост(1А)

Почти сразу на спуске с перевала Рост начинается ледник. На первых 200 м он достаточно полог и по нему можно передвигаться, но потом идет ступень и для ее преодоления приходится обходить ледник слева по крутому каменистому склону. Склон- крут и движение по нему требует определенных навыков, особенно в тренировке равновесия, и конечно же соответствующей обуви. Наличие велосипедов сильно усложняет спуск и требует от участников соблюдения дополнительных мер безопасности. На данном участке участникам с большим опытом прохождения подобных препятствий удалось значительно быстрее пройти этот спуск.

Спуск с перевала Тавасанг (н.к.)

Спустившись с перевала Тавасанг, на 3 км, почти сразу после домика пастуха, начинается крутой спуск по отвесному склону. Спуск имеет длительность около 300м и требует особого внимания и усилий при его прохождении. На некоторых поворотах тропы велосипед страхуется вторым участником. Опять же важна соответствующая обуви и соблюдение мер безопасности при крутых спусках.

 

 

13 Выводы

Пройден интересный и сложный маршрут по достаточно хоженому району Памира.

Нам удалось найти интересный участок первопрохождения (для российских велогрупп), хотя и не в полном составе, пройти все то, что было запланировано.

Хочется особо отметить:

— Интересные и радушные встречи, в этом конечно большую роль играло то, что мы общались с местным населением на одном языке, русском. При каждой встрече таджики вспоминали уже не то, как мы вместе жили в Советском Союзе, а то, что они работают в России, и нам это было знакомо.

— Таджикистан – это то место, где можно совершать сложные велопоходы. Отсутствие хороших асфальтированных дорог предполагает движение в горах лишь подготовленным группам. Особенностью этого района является то, что все дороги в основном тупиковые и приходится для их соединения преодолевать хребты Памирских гор.

— Обстановка на сегодняшний день в Таджикистане спокойная и нам было приятно наслаждаться красотой гор и получать удовольствие от сложного похода, не ожидая каких либо неприятностей.

— При прохождении автономных участков группе необходим определенный запас продуктов. Лучше закупаться в больших городах, где имеются магазины с хорошим ассортиментом (и московскими ценами ))). У нас это был Душанбе и Пенджикент.

— На всем маршруте необходимы горелки. Мы брали две. Бензин покупали на автозаправках в Душанбе и Пенджикенте. Больших претензий к его качеству не было. Как всегда периодически проводилась чистка форсунок и всего канала. Несколько раз удалось приготовить пищу на костре.

 

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.