Отчет о велопоходе по Памиро-Алаю 2012г.

30 августа

Пройденный участок: слияние рек Сарымат и Арчамайдон-Куллоли- Мадовра . Дистанция – 30 км

0 км -стоянка у места слияния рек Сарамат и Арчимайдон. Утром температура- +15 градусов. Виды сверху открываются красивые. Выходим в 8-30 без завтрака .

Участок плохой грунтово-щебеночной дороги

2,5 км- кишлак в 1 двор

3 км -устраиваем завтрак на костре у реки

4,5 км- выход на хорошую гравийную дорог

7,5км -кишлак Газа

12 км- кишлак Зимтут

14,5 км -кишлак Порвень, мост. Видим, как женщину моют ковры. В кишлаке просим яблок и помидоры и нам приносят их, перекусываем.

21 км -переезжаем мост и вьезжаем в кишлак Куллоли, имеются магазины.

Дорога идет на Пенджикентскую трассу и на Яккохону. У нас появилось немного свободного времени и мы решаем посмотреть дивное Куликалонское озеро. Едем вверх до последнего селения Яккохона на вело.

Температура- +34 градуса

24 км –проезжаем поселок Рудаки с мавзолем и музеем великого таджикского поэта Рудаки. Решаем заехать сюда на обратной дороге. За Рудаки асфальт заканчивается и начинается щебенка, круто вверх. Ищем место для обеда.

28 км — напротив местной ГЭС (600 квт) останавливаемся на обед. Готовим суп и чай. Я иду смотреть ГЭС. Территория огорожена, но ворота скручены проволочкой, через них я и проник на неохраняемый обьект. Таджик, который обслуживает местную ГЭС, с удовольствием общается со мной и показывает сам агрегат станции. Потом мы идем к месту нашего обеда, у дороги, и продолжаем разговор о жизни. От него узнаем, что через это место ночами проходит миграция волков.

30 км – кишлак Мадовра. Не имея цели ехать на велосипедах на Куликолонское озеро, мы решили сначала найти место парковки багажа и велосипедов, а также решить вопрос с ночевкой. Здесь мы познакомились с учителем школы, у которой остановились и он предложил нам заночевать в ее холле. Оставляем велоcипеды и идем прогуляться по селению. Здесь оказывается, не один кишлак, а сразу три: Мадовра, Яккохона и Артуч. К вечеру на улицу высыпало много народа, особенно детей. За мечетью к нам подходит молодой таджик Рустам и приглашает в свой дом. Он, оказывается, видел, проезжая на машине как мы лезем вверх на велоcипедах. В доме, на окраине кишлака, нас сразу усаживают за стол и начинается разговор о детях, строительстве дома, работе в Москве и пр. На столе за это время побывал суп, фрукты, кефир, вкусные лепешки с чаем и конфеты. Рустам, жена и трое детей, младшему из которых полтора годика, вот их семья. В 19 час мы пошли устраиваться на ночлег в школу, хотя Рустам оставлял нас у себя. Завтра у нас – треккинг в горы к Куликалонскому озеру и выйти надо рано.

Запись опубликована в рубрике Отчеты о велопоходах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.