5 Варианты подъезда и отъезда
При планировании маршрута нами была выбрана единая точка начала и окончания велосипедного маршрута – город Душанбе. Это было сделано исходя из удобства прилета и вылета из Москвы (вариант подезда – отезда поездом был изначально отвергнут, из-за большой потери времени).
Вариант начала маршрута из Самарканда отпал в связи с закрытием КПП «Джартеппа» в 2010 году.
В Душанбе из Москвы летают самолеты авиакомпаний: Rossiya, S7, Transaero, Aeroflot, Air Astana и пр.
Наиболее подходящей нам по цене билета оказалась авиакомпания «Россия», хотя некоторые неудобства в связи с пересадкой и регистрацией на рейс в Санкт- Петербурге мы испытали. Основной, как всегда, была проблема: как пронести незаметно велосипед в самолет и не заплатить за превышение веса. Билет в оба конца обошелся каждому в 10.800 руб.
Заявленный маршрут, заканчивался в райцентре Айни и нам предстояло добраться до Душанбе. Лучшим и единственным вариантом такого трансфера является личный автотранспорт на кругу, в 2 км от Айни. Наибольшее количество машин в Душанбе отходит в первой половине дня. Цена вопроса с велосипедами — от 50 до 130 сомони (как повезет). Мы уехали на джипе Муссо за 50 сомони. Время в пути –около 2 с половиной часов, расстояние -130 км, через новый тоннель.
6. Изменения маршрута и их причины.
Заявленный маршрут пройден полностью двумя участниками группы без измененений. Саша Шевченко и Юля Синяева сошли с маршрута по собственному желанию, по причине психологической и частично физической неготовности к походу высокой категории сложности. О сходе с маршрута я информировал московскую МКК СМС сообщением 28 августа.